Автостоянка с системой лифтов в Подмосковье: проект или прожект?

Автоматические паркинги довольно распространены в развитых странах и крупных мегаполисах, но в России такая технология до сих пор не была реализована. Впрочем, уже вскоре «умные парковки» будут появляться и в нашей стране — пилотный проект хотят запустить в Подмосковье, а затем и в самой Москве.

 

 

 

 

Первая парковка с лифтовым механизмом и высотой с многоэтажку может появиться в Подмосковье уже в четвертом квартале 2017 года. Об этом в интервью агентству «Москва» рассказал гендиректор Корпорации развития Московской области Тимур Андреев. Эксперимент с «умной парковкой» собираются провести в районе Павшинской поймы, где вопрос размещения автомобилей стоит особенно остро.

Принцип работы такой автоматической башни-парковки следующий: водитель подъезжает к паркингу и ставит автомобиль на специальную площадку, получает персональный код, после чего машина автоматически с помощью лифта «уезжает» в свободный парковочный слот. Возвращаясь обратно, владелец вводит код и получает свой автомобиль.

«Это строение площадью 7х7 м. Фактически это площадь, которую занимают обычно две-три машины. Что касается высотности, то это зависит от геологии, от того места, где парковка будет размещаться. Средняя высота башни – порядка 30 м, фактически «девятиэтажка», но она может быть расположена как наверху, так и внизу под землей. Это не принципиально, могут быть разные варианты. В одной башне размещаются от 34 до 38 автомобилей, но возможно и расширение до 50 мест. Это будет зависеть от конкретного места и конкретного проекта», — рассказал инициатор идеи.

Изготовителем «умной парковки», с которым ведет переговоры российская сторона, является японская компания NH Parking Sуstems, на счету которой тысячи возведенных парковок на Тайване, в Южной Корее, Японии и Китае. Тимур Андреев отметил, что ряд отечественных компаний уже готовы проинвестировать подобный проект. Если эксперимент в Подмосковье признают удачным, то «умные парковки» могут появиться и в самой Москве. Назначение автоматических башен-парковок тоже будет варьироваться в зависимости от расположения — в жилых районах место для машины можно будет арендовать или приобрести в собственность, а, например, в центральных — парковаться со стандартной почасовой оплатой.
«Цена может составить порядка 200-250 тыс. руб за одно место в собственность. Также возможна и аренда, но это зависит скорее от инвестора, который будет реализовывать проект. Но однозначно можно сказать, что это будет дешевле всех тех парковок, которые доступны сейчас, я думаю, что это будет стоить 50–100 рублей в час. Что касается стоимости самого проекта, то пилотная его часть на 400-500 машин, это порядка 10 башен, это будет стоить от 2 до 2,4 млн долларов. Плюс стройка металлоконструкций и земля. Точную стоимость покажет пилотный проект», — объяснил Андреев.

 

По материалам http://auto.vesti.ru

От редакции «ЛИФТИНФОРМ».

Идея интересная и важная. Вот только утверждение, что она инновационная и, тем более, перспективная, вызывают некоторые опасения. Почти пять лет назад энтузиастами механизированных паркингов было создано Некоммерческое партнерство «Национальный комитет содействия развитию механизированных парковок» (далее — Комитет) http://nkparking.ru. Комитет, по сути, был призван поднимать, озвучивать и обсуждать вопросы государственной политики в сфере развития механизированных парковок, содействовать распространению и обмену опытом в сфере их внедрения, оказывать справочные, консультационные, информационные и иные услуги членам Комитета и иным лицам, взаимодействующим с Комитетом по вопросам развития механизированных парковок. Всё то, что описывается в новостной заметке, уже было опробовано и даже построено. Достаточно проехать к телецентру «Останкино» и полюбоваться на то, чем закончился восхваляемый выше областной проект для столицы. Одна лишь разница. В Подмосковье собираются строить высотный паркинг вместе с японской фирмой, а в Москве построили мехпарковку своими силами. Может быть, в этом то и разница? Если кто-то захочет прояснить вопрос, будем рады предоставить место на страницах нашего журнала.