Не следил за лифтом — заработал срок

Заместителя технического директора мясокомбината «Атяшевский» Евгения Депутатова будут судить за смерть работницы пищеблока Веры Бахтеевой. 48-летняя мать четверых детей скончалась год назад от тяжелейших травм, которые получила, упав в шахту грузового лифта пищеблока. Судебный процесс начнется в ближайшее время.

Судьба

Светлана Мошталенко — заведующая столовой, где работала Вера Бахтеева, — вспоминает день трагедии со слезами. Женщина ругает себя за то, что не отправила сотрудницу домой, хотя видела, что она неважно себя чувствовала. «Как все произошло — никто толком не знает, — рассказывает заведующая. — Работники сбежались на крики, которые доносились из шахты лифта…» Скорая помощь отвезла пострадавшую в Торбеевскую больницу, где через несколько дней она скончалась, не приходя в сознание. По словам собеседницы, Бахтеева была исполнительной, ответственно выполняла любое задание. Раньше трудилась в ливерном цехе, но потом уволилась. Мошталенко предложила работу в столовой: «Знала, что Вера меня не подведет. Да и жалко ее стало. Человеку нужно было как-то кормить большую семью. Но получилось так, что в пищеблоке она проработала всего четыре дня…» По словам заведующей, в последнее время она замечала, что Бахтеева чем-то расстроена. Однажды она рассказала, что поссорилась с безработным мужем из-за… испорченной покрышки для велосипеда. «Вера на нем ездила по округе и собирала металлолом, — продолжает Мошталенко. — Она единственная кормилица семьи, на ней держался весь дом… Представляете, у нее даже не было денег на проезд. Вот и ходила из Торбеева в свое село Сургодь пешком, хотя путь неблизкий. А однажды поздно вечером на нее волки чуть не напали. Представляете, какой ужас!»

Нина Кетрарь до последнего надеялась, что любимая сестра встанет на ноги. По словам женщины, судьба никогда не баловала Веру. Она выросла в многодетной семье и с ранних лет знала, что такое тяжелый труд. Когда родилась Настенька, чувствовала себя самой счастливой на свете. Но девочка умерла от воспаления легких, прожив всего несколько месяцев… «Вера всегда была очень хорошей матерью! — говорит сестра. — Посмотрите на ее ребятишек: ухоженные и хорошо воспитанные! А как чисто и уютно в ее доме! Нет никакой роскоши, но зато все сделано своими руками. И дети пошли в мать — такие же добрые и трудолюбивые, всегда помогали родителям. Старшая дочь Галя — мамина гордость — самостоятельно поступила в московский институт, Анжела учится в торбеевском колледже, Руслан оканчивает десятый класс, Роман — первый…»

Кто ответит

Проведя расследование по факту гибели Веры Бахтеевой, следственные органы предъявили обвинение заместителю технического директора мясокомбината Евгению Депутатову. Ему инкриминируют ч. 2. ст. 143 УК РФ «Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которого возложены обязанности по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть человека» (до 5 лет неволи с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового). По версии правоохранителей, Депутатов не принял меры по обеспечению безаварийной работы грузового лифта и не запретил работникам им пользоваться. Обвинительное заключение утвердил прокурор Торбеевского района Марат Еналеев.

Сотрудники пресс-службы мясоперерабатывающего комбината «Атяшевский» рассказали, что обстоятельства гибели Бахтеевой расследует специальная комиссия. «Сразу же после случившегося были приняты все предусмотренные законом меры по оказанию первой помощи пострадавшей, — говорилось в их комментарии. — Так как Бахтеева была нетранспортабельна, организовано прибытие в районную больницу лучших докторов Саранска. Работники сдавали кровь для пострадавшей, собрали материальную помощь ее семье…» В настоящее время на предприятии отказались давать какие-либо комментарии журналистам до начала судебного процесса.

Старшая дочь погибшей Галина продолжает учиться в Москве. Чтобы поддержать родных, она устроилась на работу. «Приходится трудно, но куда деваться, если у нас нет денег? — вздыхает Галя. — не люблю жаловаться, но положение в нашей семье тяжелое. Отец не работает, он занимается хозяйством и воспитанием двоих несовершеннолетних детей. Бросать учебу не буду, не зря же поступала в престижный столичный вуз. После маминой смерти нам выплатили страховку в размере миллиона рублей, но разве это деньги для многодетной семьи? До сих пор надеемся получить компенсацию от предприятия, где работала мама. Виновные в ее гибели должны понести наказание, но я не чувствую от этого особого удовлетворения, потому что не могу отойти от страшной трагедии. Больно от потери близкого человека, маму уже не вернешь.»

По материалам https://stolica-s.su