Лифтёр – дорого, а сервер – ненадежно

Утром 5 июня встали лифты в половине многоэтажек Казани. Тем, кому удается дозвониться в аварийную службу, диспетчер сообщает: «Сервер сломался, и пока его не починят, лифты работать не будут».

— А зачем вам сервер? Что мешает включить лифт, если он исправный и электричество в доме есть? — спросила у диспетчера корреспондент «Вечерней Казани», в чьем доме тоже не работают лифты.

— При чем здесь электричество? — раздраженно парировала собеседница. — Вот если бы лифтер сидел в каждом доме, можно было бы включить без сервера. А у нас в ООО «Текс+» лифтеров давно разогнали, и сейчас, без сервера, если вы в своем лифте застрянете, никто не узнает и спасать вас не прибежит! У нас централизованная система, сигналы со всех домов поступают на один сервер, и вот он-то полетел, понимаете? Его менять надо. А это очень дорогая вещь…

Рассудив, что здоровье граждан, которые из-за поломки сервера вынуждены пешком подниматься на верхние этажи, тоже дорогого стоит, корреспондент «ВК» решила выяснить, кто и почему, принимая решение об автоматизации лифтового хозяйства, не предусмотрел меры по оперативному разрешению аварийных ситуаций. И позвонила директору ООО «Текс+» Роману Бурову. Однако руководство организации оказалось недоступно. А в производственно-техническом отделе фирмы не смогли даже назвать точное количество вставших лифтов. Там лишь сказали, что «Текс+» обслуживает  более половины всех казанских лифтов, и дали понять, что тем, кто вынужден сейчас пешком подниматься на 9 — 10-е этажи, еще повезло, поскольку  на обслуживании фирмы имеются и 18 — 20-этажные здания…

На вопрос о сроках ремонта сервера в производственно-техническом отделе предположили, что он займет не менее трех дней.
— Конечно, для жильцов отключение лифта — большое неудобство, но ради собственной безопасности им лучше это неудобство перетерпеть, — прокомментировал «ВК» ситуацию гендиректор ООО «Лифты Казани» Сергей Шаронов. — У нас на обслуживании около 400 лифтов, это меньше, чем в ООО «Текс+», но мы тоже их отключаем, если есть проблемы с диспетчеризацией. Правда, такого, чтобы все лифты разом остановились, у нас случиться не может. Ведь вполне возможно, что проблема не в технике диспетчерской службы, а в интернет-провайдере, который ее обслуживает. Если провайдер один на все дома и у него возникли проблемы с Интернетом, отключать приходится все лифты. А у нас договоры с пятью операторами, на каждого из них приходится по несколько десятков домов. Один отключился — остальные работают. А в дома, которые остались без Интернета, мы можем направить механиков, лифтеров и обслуживать их, что называется, вручную.

Что касается сокращения штата лифтеров, которые обслуживали лифты без всякого Интернета, то Шаронов говорит, что их нельзя было не сократить — слишком дорого они обходились: «На одного лифтера по нормативам полагается в среднем четыре десятиэтажных подъезда, соответственно, штат нужен огромный. А обслуживание лифтового хозяйства и так требует больших затрат. На недавнем профессиональном форуме в Москве была озвучена цифра, что реальная месячная стоимость обслуживания одного лифта составляет 15 — 20 тысяч рублей в месяц, а мы в Казани за один лифт получаем от 3,5 до 6 тысяч рублей».

По материалам evening-kazan.ru