Суд выясняет причины трагедии в «Алых парусах»

Наш корреспондент Дмитрий Иванников передает из зала суда, где продолжается судебный процесс по трагедии в «Алых парусах».

На заседании 20 июня Хорошевский районный суд г. Москвы допросил очередную группу свидетелей по делу электромеханика по лифтам Белоусова А.О., обвиняемого на основании п. «в» ч. 2 ст. 238 Уголовного кодекса Российской Федерации (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Как полагает следствие, на электромеханике лежит вина за падение лифта в жилом комплексе «Алые паруса» 14 января 2016 года, в результате которой погиб человек.

В зале суда выступили, в частности, представители компании «МОС ОТИС», ООО Инженерный центр «НЕТЭЭЛ», управляющей компании ООО «Смарт Сервис» (прежнее название – ООО «ДС-Эксплуатация»), ОЧУ ДПО «Учебный центр «Укком-Центр» и ООО «Рус Стиль».

Генеральный директор обслуживающего «Алые паруса» ООО «Смарт Сервис» Андрей Бойков показал, что ООО «Лифт-гарант», в котором трудился обвиняемый по делу, было привлечено для технического обслуживания лифтов в жилом комплексе по договору от 10 сентября 2013 года. До этого лифты обслуживала другая организация – ООО «Рус Стиль». Отвечая на вопрос гособвинителя о причине смены подрядчика, Андрей Бойков сообщил, что ООО «Рус Стиль» не специализируется на обслуживании лифтов компании «ОТИС», является официальным представителем в России лифтов другой марки. Поэтому процессы закупки запчастей и ремонта протекали у нее долго, и управляющая компания начала искать подрядчика, который специализировался бы на обслуживании лифтов «ОТИС», обладал необходимыми материальными ресурсами (запасом запчастей) для их сервиса. ООО «Лифт-гарант» соответствовало этим требованиям.

Генеральный директор ООО «Смарт Сервис» рассказал, что ежегодное техническое освидетельствование лифта, впоследствии рухнувшего в шахту, проводилось Инженерным центром «НЕТЭЭЛ» 15 апреля 2015 года и прошло без замечаний. Техническое обслуживание данного лифта последний раз было произведено 23 декабря 2015 года.

В ходе заседания адвокат подсудимого и сам подсудимый попытались уточнить у свидетелей: проводились ли на аварийном лифте какие-либо реконструкции или работы капитального характера, способные привести к его конструктивному несоответствию проектной документации? Факты осуществления такого рода работ свидетели отрицали.

Внимания суда удостоился вопрос о наличии у персонала ООО «Лифт-гарант» и непосредственно у электромеханика А. Белоусова профессиональной квалификации и знаний, нужных для обслуживания лифтов «ОТИС». По этому поводу Андрей Бойков пояснил, что ООО «Лифт-гарант» обязывалось обеспечить техническое обслуживание лифтов квалифицированным персоналом согласно договору.

Начальник учебно-методического отдела ОЧУ ДПО «Учебный центр «Укком-Центр» Елена Перовская сообщила, что не видит причин, по которым учебный центр должен подвергать сомнениям уровень подготовки штатного сотрудника предприятия, направившего работника на ежегодную проверку знаний. Заявка на проведение ежегодной проверки знаний шести специалистов ООО «Лифт-гарант», включая А. Белоусова, поступила в учебный центр «Укком-Центр» в июне 2014 года. А. Белоусов прошел проверку знаний с оценкой «удовлетворительно».

Следующее заседание суда назначено на 30 июня.