Экспуатация лифтов по новым Правилам

30 августа вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743. С этого дня начнут действовать новые правила эксплуатации лифтов.

Новые правила предусматривают, что в каждой управляющей компании должен быть специалист, разбирающийся в лифтовом оборудовании. Механики смогут приступить к работе, только если у них есть профильное образование и они сдали квалификационный экзамен. А лифт сможет возить людей, если сведения о нем внесены в реестр. Сегодня требования к обслуживанию лифтов не так строги, как результат – большое количество аварий и жертв. «В среднем в лифтах гибнет около 50 человек в год», – говорит вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров. И немалая часть из них – это сами механики, которые не соблюдают требования безопасности. В России насчитывается 440 тысяч лифтов, из них 130 тысяч выработали свой ресурс. Те или иные претензии есть примерно к 40% лифтов в стране, отмечает Алексей Захаров. Сейчас основные требования к эксплуатации лифтов содержит техрегламент Таможенного союза. Но этот документ определяет только общие требования к безопасности лифтов. А ГОСТы носят добровольный характер. За безопасность лифта отвечает управляющая компания. Это она организует правильную эксплуатацию, нанимает специализированную организацию для проведения ремонтных работ. Теперь УК должна будет выполнять ряд новых требований. «Вернется требование наличия в штате специалиста по организации эксплуатации лифтов. Достаточно будет одного человека на организацию», – говорит Алексей Захаров. Такой сотрудник должен знать, как лифт эксплуатируется, с какой специализированной организацией можно заключать договор и как потом проверять ее работу, а также проводить ежегодно испытания лифта. У таких сотрудников появится и персональная ответственность, а в случае аварии можно будет понять, кто из них плохо выполнил свою работу, утверждает Алексей Захаров. Новые правила также предусматривают обязательную подачу данных в Ростехнадзор о постановке лифта на учет для внесения данных о нем в федеральный реестр. Кстати, в ходе проверки в 2016 году было выявлено около 10 тысяч лифтов, которые эксплуатировались без документов, еще около 10 тысяч лифтов работали без договоров обслуживания, 7-8 тысяч не проходили ежегодное испытание. Государство не знает о существовании этих лифтов и проблемах жителей домов, в которых они работают, сообщают центральные СМИ.

В тындинской специализированной лифтовой компании считают, что каждая управляющая компания, у которой есть на обслуживании лифты, должна иметь ответственных за них сотрудников, как это было раньше. Ведь, прежде всего, этот закон обозначит ответственных лиц, которые будут отвечать за организацию безопасной эксплуатации лифтов, считает руководитель ООО «Амурлифт». Кстати, управляющие компании города тоже не дремлют. Многие из них уже занимаются поиском человека, который будет отвечать за обслуживание подъемных механизмов. А руководитель одной из компаний пояснил, что он сам прошел обучение и имеет подтверждающий документ. Поэтому необходимость брать нового человека в этой компании отпадает. «Единственное, мы рассмотрим вопрос о человеке на момент моего отсутствия», – пояснил руководитель компании. Кстати, есть и минусы у новых правил. Если управляющая компания возьмет в штат специалиста, то, соответственно, увеличится тариф, который ляжет на плечи собственников, а лифтовой компании, скорей всего, придется закрыться, считают в управляющих компаниях города. А еще, одного специалиста будет недостаточно, он должен быть взаимозаменяем на время отпуска и болезни штатного сотрудника. Но содержать нескольких специалистов управляющим компаниям будет накладно, считают коммунальщики. На сегодняшний момент управляющие компании планируют обсудить этот вопрос коллегиально.

По материалам teleport2001.ru