Рейтинг лифтовых организаций

В Северо-Восточном округе столицы вновь составлен рейтинг лифтовых хозяйств. Управление ЖКХиБ префектуры СВАО проанализировали деятельность специализированных предприятий за III квартал текущего года. Напомним, проводить мониторинг работы по данному вопросу поручил префект в конце прошлого года. Тогда первый рейтинг был составлен в январе 2017-го.

По мнению Валерия Виноградова, жители округа должны иметь четкое представление о том, как работает та, или иная компания, обслуживающая лифты в районах, с тем, чтобы сделать осознанный выбор в пользу подрядных организаций. Количество заявок на сбои в работе лифтов за третий квартал текущего года снизилось на 3%, при этом число повторных обращений, напротив, увеличилось, сообщил заместитель префекта СВАО Станислав Одиноков на оперативном совещании.

В третьем квартале текущего года жители округа направили 30397 заявок на сбои в работе лифтов.  Если сравнивать с I и II кварталами (31269 и 30876 заявок соответственно), то количество обращений снизилось на три процента. По-прежнему, в количественном отношении больше всех заявок поступает в крупные организации «СП Практика», «Мослифт» и «МОС ОТИС». Однако, на их долю приходится больше всех обслуживаемых лифтов 88,3% от всего количества, или 1507 объектов из 12809.

Другое дело небольшие организации. Количество сбоев на 1 лифт, длительных простоев и повторных обращений там бьет рекорды. Так, если у «крупного игрока» ООО «МОС ОТИС» за третий квартал зафиксировано 0,4 сбоя, при количестве 1 181 лифта. То у организации ООО «Лифттехнолоджи», что обслуживает всего 9 лифтов в районе Бабушкинский, отмечено 0,6 сбоев на 1 лифт,а в 1 квартале – 0,7 сбоя (в целом за 1 полугодие 3,2 сбоя). Компания ООО «Стройинвест», сменившая ООО «Виромакс», пока не улучшила ситуацию. При 26 лифтах на обслуживании, там допускается 19 сбоев на 1 лифт.

Отдельно была представлена статистика и по застреваниям в лифтах. Всего в 3 квартале было зафиксировано 6245 случаев. Наибольшее количество застреваний в организации ООО «Лифттехносервис».

— Несмотря на то, что количество сбоев лифтов в округе, пусть немного, но снижается, — сказал префект СВАО, — настораживает увеличение повторных обращений. Беспокоит также и количество застрявших людей. Как правило, страдают жильцы домов, лифты которых обслуживают небольшие компании, не имеющие собственных диспетчерских служб. Недопустимо, когда люди, запертые в лифте, долгое время вынуждены ожидать специалиста, — подчеркнул Валерий Виноградов. Зампрефекта Станислав Одиноков подтвердил, что, действительно, маленьким организациям, не имеющим своих диспетчерских, производственную базу и персонал в достаточном объеме, сложно справляться с обслуживанием заявок.

Жители имеют полное право сменить организацию, обслуживающую лифты. Для этого необходимо провести собрание собственников с кворумом не менее 2/3 от общего количества собственников и проголосовать за смену организации. Протокол собрания необходимо представить в свою управляющую организацию. Для ТСЖ и ЖСК такая процедура проще: достаточно потребовать от правления расторгнуть договор с нерадивой организацией. Если вопрос никак не решается, то необходимо обратиться с жалобой в управу района и Жилинспекцию.

Рейтинг специализированных организаций, обслуживающих от 50 до 1200 лифтов за 3 квартал*

Наименование организации Количество обслуживаемых лифтов Общее место в рейтинге
1 ООО «МОС ОТИС» 1181 2
2 ООО «Техкомплект» 396 3
3 ООО « ТК МВК» 327 6
4 ООО «НК ГРУПП» 233 5
5 ООО «Лифттехносервис» 130 4
6 ООО РСУ «Противовес» 117 7
7 ООО «СУ №18 Лифт» 90 4
8 ООО «ЛИФТгарант» 79 1

Рейтинг специализированных организаций, обслуживающих менее 50 лифтов за 3 квартал*

Наименование организации Количество обслуживаемых лифтов Общее место в рейтинге
1 ООО «Лифтек» 28 2
2 ООО «Стройинвест» (ООО Виромакс») 26 5
3 ООО «Содимас групп» 23 4
4 ООО «МЛС-Запад» 20 4
5 ООО «КомбоЛифт» 17 3
6 ООО  «Лифтехнолоджи» 9 4
7 ООО «ЗАВЛифтСервис» 6 2
8 ООО «ЭМИКАТЕХ» 3 3 1
9 ООО «Траст-Лифт» 3 1

 

* Оценка работы специализированных организаций по техническому обслуживанию лифтового оборудования произведена по следующим критериям: количество сбоев по техническим причинам; сбоев, устраненных с нарушением срока; повторных сбоев и наличие длительных простоев.