Новый лифт: месяц – на замену и три – на согласование…

В подъезде жилого дома по улице Карла Маркса сменили лифты по капремонту. Пришла комиссия, подъёмник запустили на день. А после — снова выключили. Жители жалуются на срыв сроков. В Регоператоре говорят, что это — обычные рабочие моменты. Кто виноват?

Жилой дом Карла Маркса, 208, благодаря угловатой застройке, раскинулся на 11 подъездов. Этой осенью в каждом начали менять старые лифты на новые подъёмники. Как оказалось, без проблем не обошлось. Возле железных дверей висят объявления. На бумаге написано: подрядчики завершили свою часть 15 октября. Министерская проверка должна была пройти 31 числа. Но подвижек жители не почувствовали до сих пор. Жители утверждают, что под первым объявлением появилось второе, от управляющей компании. В нём сообщают, что лифты приняли, теперь оформляют документы на них в Ростехнадзоре. Людей предупредили: оформление документов займёт около 10 дней. Представитель лифтовой компании рассказала, что работы завершились в срок, а запуск лифта оттягивают четыре этапа «приёмки».

Первый этап после монтажа — диагностика. Приходит компания и проверяет, как мы смонтировали кабины. Вторая комиссия — рабочая, с представителями регоператотра, стройконтроля и подрядной организации. Третья комиссия проходит со специалистом из Минстроя. Мы все эти комиссии прошли, — говорит Элиана Нефёдова, представитель компании-подрядчика. Последний этап — регистрация лифтов в Ростехнадзоре. По закону, это должна делать управляющая компания, так как подъёмники передаются ей в собственность. Эта волокита требуетнемало времени. Версию подрядчика подтвердили в Регоператоре, назвав это рядовой работой.