Новые лифты — новые проблемы

Жильцы Магнитогорска жалуются на частые сбои в работе новоых подъемников. Белорусские лифты, установленные по программе капремонта, требуют запчастей из далёких краев. А пока их ждут, жители испытывают массу неудобств. Чашу терпения переполнил двухнедельный простой.

 

Трудности с подъемником жильцы дома номер 31 по улице Ворошилова начали испытывать сразу после замены. По программе капремонта его установили в 2016-м году — во втором и третьем подъездах, чуть позже, в 2017-м — и в первом. Проблемы одинаковые, отмечают жильцы. Однако в контору регоператора жалобы за последние полгода не поступали.

— Если письменно приходит обращение, мы тут же реагируем, если нужно, собираем комиссию специальную, выезжаем, смотрим, — говорит Дмитрий Назаренко, главный специалист магнитогорского отдела СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта».

А вот Людмила Александровна с этим не согласна. Пенсионерке 93 года. В этом доме живет в квартире на 9 этаже едва ли не с начала постройки, исправно платит за услуги ЖКХ, но новый, белорусский лифт возить её и других жильцов периодически отказывается.

— Тяжело. На девятый этаж я поднимаюсь, трудно. Мы всё-таки ветераны труда, хоть немного бы вошли в наше положение! Мы обращались, нам так и сказали: поломка серьезная, ждите, — рассказывает Людмила Александровна Дегтярёва. Ее сосед, Александр Олейник подхватывает: — У меня мама на шестом этаже живет, У нее кардиостимулятор, и она просто стала заложником положения — из дома выйти не может, потому что стоит лифт вторую неделю. Тут у нас в доме очень много бабушек, как им жить?

Жильцы отмечают: неприятные сюрпризы оборудование преподносит едва ли не каждую неделю. И если раньше заминки были недолгими, на этот раз лифт вышел из строя почти на полмесяца. Даже со старыми такого не случалось, говорят в доме.

— Стояли старые лифты, они худо-бедно работали — и ездили они быстрее, и двери закрывались быстрее, а как эти поставили, так каждую неделю стабильно останавливаются — то застрять можно, то просто не дождешься, потому что он где-то на этаже встал, — поясняет Александр.

В последний раз подъемник застыл 12-го мая. Жильцы обратились в управляющую компанию. О поломке там узнали только 15-го числа, однако в ответ лишь развели руками — помочь ничем не могут, ведь за ремонт лифтового оборудования отвечает обслуживающая организация.

— У управляющей компании нет специалистов, которые бы могли обслуживать лифты. Раньше были, сейчас от нас убрали это. Мы можем помочь жителям только тем, что сообщим о поломке обслуживающую организацию и попросить их устранить неисправность в кратчайшие сроки, — рассказал Дмитрий Деминенко, генеральный Директор ОАО «ЖРЭУ №3 г. Магнитогорска».

В обслуживающей организации подтвердили: поломка серьезная — вышел из строя частотный преобразователь. В соответствии с гарантийным сроком новый должен прислать завод-изготовитель из Белоруссии. Процедура небыстрая, и две недели для нее — не срок, отметили в организации.

— Преобразователь отправили на завод, потом завод принял по гарантии — им тоже надо время, чтобы определить, гарантийный это случай или нет. Они определили, что гарантийный, выслали нам, как только пришел, мы устанавливаем и запускаем лифт в работу, — говорит Владимир Шитиков, заместитель главного инженера ООО «Лифт» г. Магнитогорска.

— Это же электроника, да, бывает, что она ломается. При приемке и осмотре лифта специалисты не смогут предугадать, сгорит тот же преобразователь или нет. Оборудование сложное, дорогое. Две недели — это еще довольно оперативно, — отметил Дмитрий Назаренко, главный специалист магнитогорского отдела СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта». Запчасть пришла только спустя неделю. Лифт заработал, однако уже спустя пару дней оборудование в очередной раз дало сбой.

Причины таких частотных поломок пока не установлены. В обслуживающей организации отмечают: всегда разные. Факторов множество, в их числе — и неправильная эксплуатация подъемника самими собственниками.

— Это и разрыв дверей, перегруз — не стоит полностью исключать ответственность собственников не стоит. 80% поломок происходит по причине неправильной эксплуатации, — разъясняет Дмитрий Назаренко.

— Если раньше со старыми лифтами люди делали, что хотели, то новые — они же умные, у них и защита встроена определенная, они не позволят варварски относиться к себе, — говорит Владимир Шитиков, заместитель главного инженера ООО «Лифт» г. Магнитогорска.

— Мы предпримем все возможные меры, чтобы найти и устранить неисправность. Нам тоже не нужно держать лифт. Будем искать причины, есть ведь скрытые поломки, которые сложно определить. Найдем — устраним, — обещает Владимир Шитиков.

За длительное ожидание жильцам сделают перерасчет, а работу оборудования восстановят. Надолго ли — покажет время.

По материалам magcity74.ru