Лифт вроде есть, но его как бы нет

или О перипетиях капитального ремонта подъёмников в калужских многоэтажках.

Доброй традицией стало каждую весну начинать с замены устаревшего лифтового оборудования в многоквартирных домах региона. Что и говорить, приятно, когда обшарпанную, темную и узкую кабину с заунывно скрипящим механизмом меняют на новую, светлую, плавно переплывающую с этажа на этаж. Но, к сожалению, вместе с этой доброй традицией точно так же закрепилась недобрая – подрядчики регулярно дают поводы для жалоб на нарушение всех сроков сдачи и ввода объектов в эксплуатацию.

Прошла весна, за ней явилось лето…

В начале февраля в доме № 4, корпус 2, что на ул. Окружной в областном центре, появилось объявление, гласящее: «Уважаемые жильцы, в вашем доме с 13 февраля по 30 апреля 2019 года будет проводиться замена лифтового оборудования, приносим извинения за временные неудобства». По словам жителей, кабина лифта и впрямь была старая, установлена в 1991 году, в год постройки самого дома. Поэтому все согласились временно потерпеть неудобства, главное, чтобы потом подниматься и спускаться в лифте можно было безопасно и с комфортом.

Однако подошло 30 апреля, за ним прошло и 30 мая, незаметно подкрался июнь, а лифт по данному адресу так и не пришел в движение. И поначалу обрадованные капремонтом жители дома стали законно возмущаться.

– К нам обратились жильцы дома № 4, корпус 2, по ул. Окружной в Калуге, с просьбой «проконтролировать и ускорить ремонт и пуск лифта, – говорит Дмитрий Афанасьев, глава регионального исполкома Общероссийского народного фронта «За Россию!» – Стоит отметить, что контролировать выполнение работ по замене лифтов в регионе мы начали загодя, уже на первом этапе, с момента выгрузки строительного оборудования у подъездов домов, в том числе и по этому адресу. И первое время все шло достаточно бодро. Однако, чем ближе был срок ввода лифта в эксплуатацию, тем больше замедлялись работы. И к 30 апреля стало понятно: в этот день кабина никуда не поедет. Мы приезжаем сюда, как и на каждый объект, еженедельно, и могу сказать, что за последнее время тут мало что изменилось. Спрашиваем о сроках сдачи и каждый раз слышим «объективную» причину. Да, все понятно, на каждое бездействие можно найти объяснение. Но почему-то подрядчики и субподрядчики, срывая сроки ремонта, не только не пугаются немалых штрафов, но и забывают о том, что в каждом таком доме живут люди, в том числе и маломобильные. И им в силу возраста и здоровья спуститься на улицу и подняться в квартиру без подъемника невозможно.

В середине июня, мы связались с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов и Ростехнадзором региона и уточнили, стоит ли в их графике приема и ввода в эксплуатацию на эту неделю лифт в доме №4, корпус 2, по ул. Окружной, и услышали ответ «нет».

А лифт и ныне там

Замена лифтового оборудования в многоквартирных домах региона в рамках программы капитального ремонта – сфера ответственности одноименного фонда. По словам его представителя, являющегося заказчиком проводимых работ, они не раз торопили подрядчика и уже выписали ему штрафов почти на 5 миллионов рублей. Но даже подобные санкции не привели к ускорению процесса. Представитель подрядчика ссылается на субподрядчика, дескать затяжка со сдачей произошла по вине последнего.

Тем не менее от этого перекидывания ответственности от одного к другому жильцам легче не становится. И в первых числах июня на вопрос, что можете сказать о замене лифта в вашем доме, каждый опрошенный нам отвечал: «Это издевательство».

– С 13 февраля каждый день хожу пешком с 6 этажа и обратно, – говорит Владимир Николаевич Володин, житель квартиры № 22 вышеупомянутого дома. – Поначалу успокаивал себя тем, что это ненадолго, зато лифт будет хороший, а теперь даже и не знаю что сказать. В нашем доме, построенном «Турбинкой» на закате советских времен, проживают в основном пенсионеры, и среди них есть те, кто за эти три месяца ни разу не спускался вниз, поскольку бегать туда-сюда по лестницам уже не позволяет здоровье. Мы каждый день спрашиваем строителей, ну когда же заработает лифт, и каждый раз слышим одно и то же — «на следующей неделе».

Два извечных вопроса

Именно эти сроки, «на следующей неделе», нам как дату ввода в эксплуатацию лифта в доме на Окружной вновь назвал представитель субподрядчика, начальник участка ООО «Джетлайн» Джамал Гебеков, и даже объяснил, почему лифт до сих пор не перевозит жильцов.

– Мы постепенно сдаем все наши 17 объектов. Задержка же произошла по вине поставщиков лифтового оборудования. Как только Ростехнадзор примет дом, мы передадим его Фонду капремонта и введем в эксплуатацию, – пояснил начальник участка.

В общем пока подрядчики, субподрядчики и заказчики пытаются найти ответ на два извечных русских вопроса, жильцы дома на улице Окружной продолжают свой пеший путь до квартир, уже и не интересуясь, когда же заработает лифт.

В прошлом году у нас была серия публикаций о замене лифтового оборудования в регионе. Тогда у жильцов и активистов ОНФ были вопросы к подрядчику ООО «РусЛифт», касающиеся не только сроков сдачи объектов, но и ширины проемов и кабин подъемников. В текущем году эта компания, которая занимается заменой лифтов по программе капремонта в Обнинске, ввела объекты в эксплуатацию на месяц раньше установленного срока и без нареканий.

А вот жителям областного центра не повезло. Подрядчик, выигравший тендер на замену лифтов, а за ним и субподрядчик не учли прошлых ошибок коллег и в этом году наступили на те же грабли.

Ольга СМЫКОВА

По материалам kgvinfo.ru