Двери лифта испортили санообработкой: что делать

Депутат Совета депутатов района Черёмушки Елена Селькова рассказала о жалобе жителей дома № 9 к. 1 по улице Намёткина на испорченные двери лифтов. По мнению жильцов, к порче дверей могла привести санитарная обработка подъезда хлорсодержащими средствами.

Как сообщила Елена Селькова в беседе с журналистом «Московской газеты», граждане обратились в управляющую компанию, однако предложенное решение вопроса в виде мытья двери лифта привело к тому, что металлическое напыление стерлось окончательно. После этого жильцы снова обратились к руководству УК, но в ответ им предложили покрасить двери.

По словам Елены Сельковой, жители также связались с АО «Мослифт», где им посоветовали остановить лифт, снять двери, нанести напыление и через несколько дней поставить обратно.

Другое дело, как отметила муниципальный депутат, что управляющая компания не согласна этого делать, ссылаясь на то, что может только облагородить двери краской. Тогда, по словам политика, она созвонилась с замглавы управы по ЖКХ, и та согласилась, что вопрос нужно проработать.

«Сегодня направила в управу официальное обращение», — добавила Е. Селькова.

«Важно понимать, управляющая компания — это не власть, которая как скажет, так и будет. Она обязана работать в интересах жителей. А «рассказывать сказки» о том, что «у нас нет возможности», неправильно. Жители платят большие деньги за то, чтобы иметь обоснованное право требовать от управляющей компании надлежащего исполнения своих обязанностей», — поделилась Елена Селькова.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева посоветовала в подобных случаях фиксировать нарушения:

«Если управляющая компания действительно виновата, то надо регистрировать нарушения с вызовом оценщика и предъявлять претензии за ненадлежащее качество выполненной работы. При этом либо нарушение будет доказано, либо будет достигнуто мировое соглашение. Если УК соглашается, то она должна восстановить и компенсировать ущерб. Если же вина управляющей компании доказана не будет, то, согласно Жилищному кодексу, ответственность за содержание общедомового имущества, к которому относится лифт, несут собственники».

Директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева считает, что управляющая компания обязана подкрепить свою позицию финансовыми аргументами.

«Эстетическое чувство жильцов тоже важно, и оно никак не должно страдать. Если управляющая компания говорит, что дорого, то я всегда советую посмотреть отчет доходов и расходов. Пусть компания расскажет, куда потрачены все деньги и почему нельзя оплатить приведение дверей лифта в надлежащий вид. Если проверить ее бюджет, то всегда можно найти свободные средства», — подчеркнула эксперт.

Инесса Шпарвассер
mskgazeta.ru