«Умный» лифт в Калуге вызывает недовольство жителей

Работа лифтового механизма во втором подъезде 9-этажного дома №45 по улице Маяковского с самого начала его установки вызывает нарекания у собственников. На первых порах жители исходили из принципа: стерпится — слюбится, рассчитывая, что все механизмы со временем, что называется, притрутся и всё наладится. Однако по истечении двух лет эксплуатации лифта сообщения о мелких его сбоях время от времени продолжали поступать в ОАО «Калугалифтремстрой», специалисты которого занимаются его обслуживанием.

 

ОДНА В ЛИФТЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ

Последний случай с застреванием человека в лифтовой кабине злополучного подъезда случился 10 августа. Им оказалась пенсионерка, инвалид Антонина Иосифовна Меньшова, квартира которой находится на восьмом этаже. Ничего не подозревая, пожилая женщина зашла в кабину вместе со своей болонкой, нажав на кнопку первого этажа, но лифт, немного поработав, неожиданно остановился в районе 6-го этажа.

— Зову людей на помощь, собака от испуга воет, все натерпелись страху. Хорошо, что увидела кнопку связи. Надо отметить, что после диалога с диспетчером помощь пришла быстро, механик вызволил меня из кабины, — вспоминает она, делясь впечатлениями о неприятном пребывании в замкнутом пространстве.

Начальник аварийной службы «Калугалифтрем-строя» Кирилл Зайцев подтвердил неприятный случай с пожилым человеком. По его словам, заявка о застрявшей в кабине Антонине Иосифовне в центральный аварийно-диспетчерский пункт поступила в 10 часов 57 минут. А уже в 11 часов 13 минут пожилого человека извлек из кабины механик Шляхтин, тем самым уложившись в нормативные сроки освобождения из кабины — 30 минут, проведя затем регулировку светодиода -виновника сбоя. Это явствует из справки о фактах освобождения людей из застрявших лифтов.

К сожалению, в сентябре остановки лифтов в данном подъезде продолжились, в «Калугалифтремстрое» зафиксировано уже три сбоя.

– Первый случай произошел 12 сентября в 15 часов 47 минут, второй – 14 сентября в 11 часов 50 минут, версий на этот счет много. А 16 сентября в лифте индикация показала перегруз, вероятно, грузовзвешивающее устройство дало сбой, по этой причине кабина остановилась. Провели ревизию, в настоящее время лифт находится в рабочем состоянии, уведомили о его пуске на линию управляющую компанию «Наш Тайфун», – сообщил Кирилл Зайцев.

ОСТОРОЖНО: ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!

Итак, претензий у жильцов накопилось изрядно. Но насколько они обоснованы с точки зрения эксплуатации механизма? В этом смысле электромеханик Александр Селиверстов, который обслуживает данный лифт, имея специальное разрешение, считает, что лифт Ecomaks, так называемый умный, энергосберегающий, является последней разработкой Щербинского завода.

Он уверен — лифты этой серии не хуже европейских. Оформление купе кабины и дверей шахты выполнено с применением порошкового покрытия. Вертикальный модуль оснащен кнопками с азбукой Брайля и световым индикатором. Поручень — нержавеющая шлифованная сталь. Освещение — светодиодные светильники. Пол — износостойкий и пожароустойчивый, алюминиевые пороги.

– Поверьте, несмотря на все новации, любой узел — механический или электронный — может выйти из строя, главное — исправить поломку и вернуть лифт на линию в нормативные сроки. Согласно ГОСТам, освобождение из лифта должно проводиться в течение получаса, ремонт лифта — в течение суток. Эти нормативные сроки у нас строго соблюдают, нареканий у людей по этому поводу нет, — утверждает электромеханик.

Так в чем же корень зла? Александр Селиверстов считает, что часто остановки здешнего лифта создают сами пожилые люди, которые порой элементарно теряются, глядя на яркую панель с кнопками. Пока они сообразят, на какую из них нажать, истекает контрольное время — 40 секунд, затем лифт автоматически переключается на режим энергосбережения. В итоге двери закрываются, свет в кабине гаснет. Пока кнопку не нажмешь — лифт никуда не поедет.

Еще одна причина сбоев, по словам специалиста, связана с тем, что иногда подростки придерживают двери лифта, в результате механизму подается команда: «Режим загрузки», и через три минуты кабина останавливается.

— Обо всех таких случаях рассказываю жильцам, особенно пожилым, но, видимо, здесь нужно более целенаправленно организовать ликбез населения через общину, — считает он.

СТАТИСТИКА ЗНАЕТ ВСЁ

С руководителем ОАО «Калугалифтремстрой» Сергеем Стефановым мы встретились в минувшую пятницу, напомнив ему о ситуации с лифтом на улице Маяковского.

– Этот лифт был установлен в июле 2018 года, он современный, энергосберегающий, да, за
время его эксплуатации были мелкие сбои, однако такие случаи, как освобождение из кабины, встречаются достаточно редко. Я не считаю этот лифт проблемным, он не находится на контроле у аварийной службы, – так он прокомментировал ситуацию.

– А как осуществляется работа аварийной службы в целом по Калуге, фиксирующей остановки лифтов и осуществляющей их пуск? – спросили мы.

– На сегодняшний день обслуживаем более 1500 лифтов в многоквартирных домах, 40 эскалаторов в торговых центрах, обслуживающий персонал – 150 человек. Заявки о поломках поступают либо по телефону, либо по Интернету в три диспетчерско-аварийные службы города. Самый большой объем заявок обрабатывается в центральном диспетчерском пункте, который охватывает центр города, а также улицы Грабцевское шоссе, Турынино, Маяковского. Используем программное обеспечение, позволяющее отслеживать не только поступающие заявки с мест, но и определять местонахождение аварийных машин. В случае срочной заявки, связанной с остановкой
лифта на конкретной улице, направляем автомобиль, который находится в том районе.

– Какова ситуация с аварийными вызовами на пятницу, 18 сентября?

– Поступила одна заявка, электромеханик Александр Селиверстов направляется в первый подъезд дома 156а по улице Грабцевское шоссе, причина банальна: кто-то придержал дверь, и лифт внезапно остановился. Механик освободит людей из лифта, затем его запустит, сообщив об этом диспетчеру и указав время, а диспетчер в свою очередь передаст информацию в УК, обслуживающую данный дом, указав, сколько времени составил простой данного лифта.

nedelya40.ru