Юридическая ответственность за ненадлежащую эксплуатацию лифтового оборудования: Часть 2

В журнале «Лифтинформ» № 4 апрель 2021 года вышла статья, которая может быть полезна для специализированной организации, осуществляющей обслуживание лифта (ее должностных лиц и работников).

Ответственность для специализированной организации, осуществляющей обслуживание лифта (ее должностных лиц и работников)

Леонид Гущин, председатель Экспертного совета Московской коллегии адвокатов «ПРЕЗИДИУМ»

При разграничении зон ответственности между владельцем лифта и специализированной организацией, осуществляющей обслуживание лифта, решающее значение имеет гражданско-правовой договор, заключенный между ними (определяющий объем принятых обязательств), а также требования нормативных документов, в том числе локальных правовых актов, устанавливающих порядок обслуживания лифтового оборудования, а также распределение обязанностей среди квалифицированного персонала самой обслуживающей организации.

Последнее обстоятельство приобретает особое практическое значение во всех случаях персональной ответственности за ненадлежащую эксплуатацию лифтового оборудования.

Исходя из нормативного определения понятия, «специализированная организация» – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту объектов (п. 3 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 года № 743 (далее – Правила)). Наиболее распространенным видом ее деятельности является обслуживание и ремонт лифта (то есть комплекс работ по обеспечению и восстановлению исправности и безопасности объекта на стадии эксплуатации).

Статья о юридической отвественности