Московские лифты на космодроме «Восточный»

В Москве лифты выпускают четыре лифтостроительных предприятия, которые с каждым годом наращивают объемы производства современных подъемников. В прошлом году было выпущено более 15 тысяч лифтов. Московские лифты поставляются в регионы России и за рубеж — Болгарию, Венгрию, Польшу, Словакию, Мьянму, Индию, Китай, Монголию, Ирак, Сирию и на Кубу, — рассказал руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

В прошлом году столичные предприятия представили сразу несколько инновационных разработок. На Карачаровском механическом заводе (КМЗ) придумали, как оцифровать обслуживание лифтов. Теперь состояние подъемного механизма можно оценить не выходя из кабины. Для этого достаточно навести экран смартфона на QR-код, где зашифрована информация о том, где кем и когда произведен данный лифт. Над созданием единой среды бесключевого доступа в дома жилых кварталов или на объекты городской инфраструктуры работают и другие московские предприятия. Лифты, управляемые через Bluetooth, делают и на Щербинском лифтостроительном заводе (ЩЛЗ). «Мослифт» готов оборудовать свои подъемники системой бесконтактного управления с применением RFID-карты. Она дает приоритет вызова тому, у кого есть собственный электронный ключ. Часть лифтов этой компании оснащаются системой обмена текстовыми сообщениями с диспетчером. Прежде всего она предусмотрена для пассажиров с отклонениями слуха. Для этого кабину оборудуют специальной панелью, на экране которой можно написать сообщение в диспетчерскую и получить обратную связь. Современные лифты оснащаются системой кондиционирования, встроенными зеркалами, шрифтом Брайля и фотобарьером, благодаря которому двери не закроются, если в проеме окажется какой-то предмет.
На Щербинском лифтостроительном заводе (ЩЛЗ) разрабатывают линейку безредукторных лебедок, грузоподъемностью до 1000 кг и с пониженным уровнем вибрации. Компактная, энергоэффективная лебедка обеспечивает снижение затрат на капремонт и эксплуатацию. Плавность хода, точность остановок, увеличенная скорость кабины — это то, что оценит в первую очередь пассажир.
Космодром «Восточный» — один из самых масштабных российских проектов XXI века. Это самый большой строящийся космодром в мире. Город Циолковский, в котором живут сотрудники космодрома, свое нынешнее название получил в 2015 году в честь основоположника космонавтики Константина Циолковского.
Карачаровский механический завод (КМЗ) изготовил 16 лифтов звездной серии «Пегас» для Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ). Лифт серии «Пегас» был назван в честь созвездия северного полушария звездного неба. Об этом сообщили в пресс-службе департамента инвестиционной и промышленной политик Москвы, уточнив, что партия лифтов уже отправлена в «космоград» Циолковский в Амурской области.
Серьезный вклад в «космическую тему» внес и Щербинский лифтостроительный завод. Здесь отработали необычный заказ — сконструировать и изготовить лифты на 17-этажную кабель-заправочную башню. Она находится на территории ракетного комплекса «Ангара» космодрома Восточный. Мощные конструкции будут поднимать людей и оборудование на 66-метровую высоту. Каждый из лифтов грузоподъемностью в 1000 кг. Вместе с подъемниками на космодром отправится и комплект запчастей. Специалисты завода дают гарантию на семь лет. Для них выполнять заказы с учетом особых требований к зонам с повышенной сейсмической активностью (до девяти баллов) привычно. Напомним, что четверть лифтового оборудования Камчатки произведены на столичном заводе ЩЛЗ.

По материалам газет «Вечерняя Москва» и «Строительная газета»