Надо знать, что покупать

Ассоциация «Российское лифтовое объединение» активно взаимодействует с Евразийской экономической комиссией по вопросам поставок на отечественный рынок импортных комплектующих и компонентов, доступ предприятий к которым либо уже затруднен, либо может прекратиться из-за введенных против России экономических санкций.

Как напомнил генеральный директор Ассоциации РЛОПётр Харламов, один из пунктов протокола июньскогосовещания Евразийской экономической комиссии обязывал РЛО до 15 июля направить в Департамент промышленной политики ЕЭК перечень наименований такой продукции, что ассоциация и сделала в срок. В него вошли преобразователи частоты, элементная база для станцийуправления лифтами (чипы, контроллеры, процессоры и т.д.), силовые элементы (контакторы и пускатели) и подшипники (как выяснилось, с их закупками тоже наблюдаются сложности).

Теперь при посредничестве РЛО перечень конкретизируется, т.к. ЕЭК среди прочего интересовали и коды проблемных узлов в различных классификаторах. Генеральный директор РЛО прояснил их необходимость.Например, обозначенный в перечне как единая позиция частотный преобразователь, в зависимости от надобностейконкретного предприятия, может закупаться, допустим, в Японии или в Европе и обладать особенными характеристиками. То есть, грубо говоря, запросы всего лифтового комплекса не удастся покрыть «частотником» одного наименования. В Российской Федерации этот блок не выпускают вообще, и даже совместные предприятияперестали выводить такую продукцию на рынок, т.к. серьезно зависели от поставок из-за рубежа.

В качестве следующего шага, как предполагаетдоговоренность РЛО с ЕЭК, комиссия предоставит ассоциации контакты казахских производителей дляналаживания возможных производственных связей, и сама проанализирует спектр нужд лифтовиков.

Таким образом, резюмирует Пётр Харламов, в лифтовой отрасли России список критически зависимых от импорта товарных позиций сформулирован, уполномоченныеструктуры проинформированы о характере потребностей лифтового комплекса.

В тоже время, сами лифтовые предприятия и организации не бездействуют. В инициативном порядке они ищут альтернативные каналы приобретения тех импортных компонентов, с поставками которых прогнозируютсяпроблемы, обдумывают, чем их заменить.

Некоторые движения в этом направлении наблюдаются, хотя, как показывает ситуация с импортозамещением на лифтовом рынке в последние годы, определенные успехи тут хоть и достигнуты, но роль государства в этом, по ожиданиям лифтового сообщества, могла бы быть намного эффективнее.

Дмитрий Иванников, специальный корреспондент журнала «Лифтинформ»