5 вопросов о надежности вашего подъемника

Жители многоэтажных домов часто задают вопросы о надежности и устройстве лифта в их доме. Приводим ответы одной из сервисных компаний Восточного административного округа Москвы.

1. Отчего они ломаются?

— Наша компания обслуживает 2 тысячи лифтов в домах Восточного округа, — рассказывает Роман Игнатов, начальник управления сервисной лифтовой компании. — Каждую неделю происходит около 500 сбоев. Это ещё не много: в соседнем округе заявок в два раза больше. Поломки — это не только что-то серьёзное вроде выхода из строя двигателей, редукторов главного привода и несущих канатов. Такое, кстати, случается очень редко. Неполадки — это и вышедшие из строя кнопки, повреждённые указатели этажей, отсутствие освещения в кабинах, посторонние предметы в порогах дверей и так далее. В жаркие дни жители часто обращаются по поводу скрежета и скрипа в шахте лифта. Это происходит потому, что смазочное средство на направляющих, по которым ходит кабина, из-за жары стекает вниз и его нужно обновлять. В грозу лифты останавливаются потому, что перегорает плата управления подъёмником. А недавно в доме 7, корп. 3, на Погонном проезде сорвало гидрант. Вода залила кабину. Произошло короткое замыкание — выгорели платы и указатели этажей. Подъёмник мы починили, а на днях установили новые указатели.

2. Сильно ли допекают вандалы?

Конечно. В основном они отрывают и деформируют крышки светильников в кабинах. Кнопки частенько ломают: кто-то со злости стукнет по ней, кто-то не поймёт, что она уже отреагировала на нажатие, и продолжает давить изо всей силы. С начала года мы заменили в лифтах округа больше тысячи кнопок. Регулярно приходится устанавливать новые электронные табло указателей этажей. С начала года около двухсот уже заменили. Впрочем, вредят не только вандалы, но и неаккуратные грузчики при перевозке вещей.

3. Каковы сроки выполнения заявки?

Если кабина застряла вместе с пассажирами, то аварийная бригада должна успеть вызволить людей за 30 минут с момента получения сообщения о застревании.

Незначительные проблемы электромеханик в будний день должен решить за три-четыре часа, в выходные — за пять. Примеры такой поломки — замена светильника или платы, регулировка дверей.

На более серьёзный ремонт отводится до месяца. К примеру, замена лебёдок в машинном отделении. Так, в нескольких домах на улице Короленко стоят очень редкие лебёдки. Их больше нигде не производят, а ремонтируют только в Ярославле.

4. Может ли лифт сорваться вниз?

Лифты, которые обслуживают сервисные организации, никогда не падают. Если скорость движения кабины превышает 5% от исходной, двигатель автоматически отключается. Если 10% — проблему решает механическая система ловителей. Это металлические клинья, которые закреплены на крыше кабины. Чем сильнее лифт тянет вниз, тем крепче его будут держать ловители. Когда горела Останкинская телебашня, подъёмник там действительно упал. Металл в шахте от пожара начал деформироваться, ловителям было не за что зацепиться.

5. Нет ли дефицита запчастей из-за санкций?

Некоторую электронику для лифтов отечественные заводы пока не делают, например частотные преобразователи. Когда объявили санкции, мы стали закупать такие детали впрок. И эти запасы стараемся не трогать. Пока ещё есть возможность что-то докупать у поставщиков. Цены, правда, стали выше. Резервы закончатся где-то к началу следующего года. Тогда вся надежда на параллельный импорт.

newsvostok.ru