Дефицит лифтов по стране удлинил сроки сдачи жилья

Срок сдачи жилых домов из-за проблем с лифтами, а также другими обстоятельствами, уже сдвигаются на полгода, а в некоторых случаях и больше. Об этом заявил председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.

Доля импортных лифтов на российском рынке составляла 15-16 процентов. Это в значительной мере повлияло на образование дефицита подъемников для оснащения новостроек. Введение в эксплуатацию тысяч многоквартирных домов сегодня будет отсрочено на длительные сроки. Ранее сообщалось, что в январе-июне в России упало производство лифтового оборудования на 40%. В тоже время Щербинский лифтостроительный завод начал серийное производство лифтов со скоростью до 2,5 метра в секунду и готов полностью закрывать потребности отрасли. В год собирается выпускать 12 тысяч лифтов, которые могут устанавливаться в зданиях до 140 метров высотой.

«У Щербинского завода еще до наступления февраля были планы по производству высокоскоростных лифтов. Доля импортных подъеников на российском рынке составляет 15-16%, такая же доля в зарубежных высокоскоростных лифтах. Завод может покрыть потребности страны, но любая монополия может сказаться на качестве. Поэтому важно, чтобы развивалась конкуренция. Отечественные лифты будут дешевле, чем зарубежные аналоги, хотя их цена в первом полугодии выросла вдвое. К примеру, в прошлом году Моглиев нам продавал лифты за 2,2 миллиона, а сейчас за 4,7. Это не спекуляция. Выросли цены на комплектующие, электронику, возникли сложности с логистикой. Раньше, чтобы привезти контейнер с товаром или оборудовнаием из Китая надо было заплатить 2-3 тысячи долларов, а теперь – 15», — сказал Крохин. Кроме того всем уже известно, что проблемы с поставками оборудования и запчастей испытывают все лифтовики и сложившаяся ситуация напрямую влияет и на строительный рынок. «Где-то на полгода уже срок сдачи домов будет сдвинут, а в некоторых случаях еще больше. К примеру, Щербинским заводом управляет корпорация ДОМ.РФ, потому сбои в поставках у него влияют на строительный рынок. Да и нужно заново смотреть шахты, снимать размеры», — отметил Крохин.

 «Высокоскоростные лифты в условиях рыночной экономики и свободного движения товаров застройщикам было проще купить. Даже в советское время использовали импортные лифты. Наши заводы специализировалось больше на обычных лифтах для массового строительного рынка. Такие были условия. Сейчас они изменились», — отметил Крохин.

nsn.fm