Крупнейший завод по производству лифтовых лебедок пытаются захватить рейдеры

Информация о том, что «на «Сарапульском электрогенераторном заводе состоялись масштабные обыски» появилась больше трёх недель назад, коллектив предприятия до сих пор не знает кого и в чём могут подозревать силовики. 

Люди опасаются массовых сокращений по примеру других авиационных предприятий, где увольняли людей во время пандемии. Известный адвокат Шота Горгадзе не исключает, что за кулисами этих событий могут скрываться вполне конкретные заинтересованные лица.

Многих работников шокировали сведения, что выемку документов в заводуправлении проводили при силовой поддержке чуть ли не спецназа. Причём произошло это вскоре после визита в Удмуртию премьер-министра Михаила Мишустина и «оборонного» вице-премьера Дениса Мантурова. Вовремя своей поездки в республику они лично ознакомились с достижениями СЭГЗ в области импортозамещения и получили от властей региона исчерпывающую информацию о его деятельности. На этом фоне события 28 июля в Сарапуле стали для города полной неожиданностью и выглядели, как целая спецоперация.

Параллельно с заявлениями о выемке документов на заводе шли обыски в доме бывшего директора СЭГЗ Сергея Мусинова, а также у его сына Василия и целого ряда бывших и действующих сотрудников предприятия. По данным руководителя пресс-службы АО «СЭГЗ» Григория Глухова, предметом интереса силовиков могли стать документы, связанные со взаимодействием завода с контрагентами в период с 2012 по 2019 годы.

Недавние события вокруг СЭГЗ выглядят так, что местных силовиков давно придерживали для удобного случая, когда руководство завода не будет ожидать подобных действий (после визита премьера – момент идеальный). Во-вторых, визит высшего руководства страны – подтверждение успешности сарапульского завода. СЭГЗ работает не только на оборонку, сейчас он является единственным в России производителем отечественных лифтовых лебедок, а в мае этого года на заводе началось производство тяжелых тяговых двигателей для отечественных низкопольных трамваев. Проще говоря, в условиях санкций и прекращения поставок западного оборудования от стабильной работы Сарапульского электрогенераторного завода сейчас зависит не только обеспечение РВСН, ВКС и ВМФ России необходимыми комплектующими, но еще и нормальная работа целых отраслей промышленности: строительство, ЖКХ, транспорт. Мы ведь понимаем, что на фоне ухода из России производителей лифтов и лифтового оборудования Otis и Kone, а также с учетом запрета на поставки западного оборудования (на трамваи ставили австрийские двигатели), речь идёт о решении стратегической государственной задачи. Ну и прибыль всё это сулит соответствующую.

Нынешнее руководство и работники СЭГЗ опасается, что происходящее может ударить по его работе. Во время пандемии многие авиастроительные предприятия сокращали персонал, СЭГЗ тогда устоял, но теперь есть вероятность, что его постигнет участь большинства а для сарапульского предприятия такое сокращение будет означать резкий рост безработицы и социальной напряженности в моногороде. И это в тот момент, когда в республике фактически остановилась работа другого крупного промышленного предприятия LADA Ижевск!

«Бывает, что ну не могут сотрудники соответствующих силовых ведомств накопать ничего и идут ва-банк, используя методы устрашения, чтобы выявить «слабое звено» – бывшего или нынешнего сотрудника, который даст желаемые показания, например, на основного собственника, чтобы вынудить его продать долю кому-то определенному. Это одна из распространенных схем в рейдерстве. Пока рано судить о том, является ли проверка СЭГЗа началом попытки его захвата, однако исключать эту версию нельзя». 

В Сарапуле предприятие обеспечивает работоспособность инфраструктуры самого большого микрорайона города «Южный поселок». В 100-тысячном городе от работы СЭГЗ зависит благополучие 20 тыс. семей.

versia.ru