Обсуждаем проект «прямых закупок» лифтов

Минстрой РФ опубликовал проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, в соответствии с которым заказчику будет предоставляться право проводить отдельную закупку лифтов у изготовителей при выполнении определенных условий. 

Обсуждение данного проекта показало неоднозначность в оценке действенности и полезности предложения Минстроя. На сайте Ассоциации РЛО выложено мнение Сергея Чернышова, президента Ассоциации «РЛО», желающие могут с ним ознакомиться: rlolift.ru

В свою очередь предлагаем читателям консолидированное мнение экспертов Национального Лифтового Союза по этому вопросу:

Проектируемый подход «прямых закупок», очевидно, существенно активизирует деятельность заводов-изготовителей на участие в системе капитального ремонта. Кроме того, повысится их ответственность как участников реестра. Так как нарушения договора может повлечь их внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций. 

При этом существует ряд замечаний по относительно реализации проектируемых норм:

1) для включения в реестр подрядных организаций потребуется наличие собственного производства. При этом критериев наличия этого собственного производства не дается. С одной стороны существует Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», но оно и так автоматически применяется к 615 постановлению. Таким образом, получается, что это именно новые требования. Необходимо определить эти критерии во избежание необоснованного отказа во включении в реестр подрядных организаций.

2) отмечено, что совокупная стоимость работ по изготовлению лифта и ремонту лифта не должна превышать совокупный размер предельной стоимость услуг и (или) работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, определенный нормативным правовым актом субъекта РФ… Например, Постановление Правительства МО от 07.03.2014 N 142/7 «Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» содержит общую строку монтаж лифта, куда входит и сам лифт, и его монтаж.

Естественно возникает вопрос, как заказчику объявлять торги на отдельно изготовление, и отдельно на монтаж. Необходимо избежать ситуации, когда потратив средства на изготовление лифта, оставшаяся часть от совокупного размера не будет достаточна для найма монтажной организации.

3) авторы также говорят о том, что документация должна быть дополнена (выделено жирным): з) место, условия и сроки (периоды) оказания услуг и (или) выполнения работ, изготовления лифтов и доставки их заказчику (при необходимости); 

Самый главный вопрос: что делать Заказчику? Указывать место изготовления? То есть если лифт надо поменять в Екатеринбурге, то что делать? Указывать Екатеринбург? Или РФ? Может ли завод из Москвы изготовить лифт для замены в Екатеринбурге? Или же речь идет о месте изготовления? Это положение нуждается, на наш взгляд, в уточнении во избежание споров в ФАС.

Собственная информация