Неподъёмная ноша: каждый шестой лифт в Петербурге требует замены

Каждый шестой лифт в Петербурге требует замены. Срок эксплуатации истекает у нескольких тысяч подъёмников; чтобы приобрести новые, потребуются миллиарды рублей и чиновники уже запросили дополнительное финансирование. 

Проблема неисправных лифтов приобрела общегородской масштаб. В Петербурге истекает срок эксплуатации у 7 тысяч лифтов (7200). Получается, что в ближайшее время, нужно заменить каждый шестой. Жилищный комитет Северной столицы запросил на эти цели дополнительные 6 млрд. По техрегламенту лифты, отслужившие больше 25-ти лет, должны менять на новые. Дальше заводская гарантия на них не распространяется. Но четверть века — далеко не всегда предельный возраст для замены.

— Если финансовые возможности эксплуатанта или управляющей компании не позволяют произвести замену лифтов в установленные сроки, то в этом случае происходит его освидетельствование и продление эксплуатации на год, но тогда необходимо провести все работы, — объяснил Председатель Жилищного Союза, член комитета по ЖКХ ТПП РФ, юрист Константин Крохин.

Самый распространенный страх у тех, кто ежедневно пользуется лифтом и слышит какие-то посторонние шумы, в том, что кабина просто рухнет. Но как говорят эксперты — это очень большая редкость. Даже если по какой-то причине оборвался трос, запас прочности которого в 12 раз превышает грузоподъёмность, лифт удержат специальные механизмы — «ловители» — они прочно зажмут направляющие, закрепив кабину на любой высоте. А в нижней части шахты есть ещё и специальный буфер.

— Поступают такие сведения, что в том или ином здании упал лифт, но потом, при проведении проверок, как правило, выясняется, что это не падение, а срабатывание одного или нескольких устройств безопасности. Когда автомобиль попадает в аварию, у него срабатывают подушки безопасности, да, в этом случае бывает, что человек может получить некоторого рода травмы. Но основная задача выполняется — сохраняется человеческая жизнь. Так и на лифтах, — объяснил заместитель генерального директора ассоциации «Лифтсервис» Алексей Зоточкин.

Внеплановый ремонт сломанного лифта — ответственность управляющей компании. И если она не реагирует на обращения, то можно и нужно жаловаться в жилинспекцию, Ростехнадзор, прокуратуру и администрацию района. Лучше сразу во все инстанции. Так быстрее всё исправят.

— Граждане не очень довольны такой ситуацией. Потому что фонд повышают из взносов, и люди не очень понимают, как это связано с качеством услуг и своевременной заменой, — отметил президент ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость, Никита Чулочников.

Но в Петербурге есть не просто старые, а именно старинные лифты. Некоторым, как этому в доме Елисеева — по 130 лет. Ажурная решётка, сетчатое ограждение — шахта едва ли не произведение искусства. Шахта полностью сохранилась. Тогда в 1892-м году лифт работал только на подъём. Кабину в советское время заменили. Сегодня можно и спустится. Правда, внутри очень тесно.

Отметим, что, по статистике, каждый год в Северной столице заменяют примерно по тысяче триста подъёмников — и этого недостаточно. К 2025-му работу многих из них, чей ресурс продлевался из года в год, придётся остановить.

78.ru