Некомпетенция жилинспекции просто поражает

Жительница Петербурга, вынужденно просидевшая в лифте в течение двух часов, не смогла добиться убедительного объяснения случившемуся. В государственной жилищной инспекции, куда она обратилась с жалобой, каких-либо нарушений не увидели.

«В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Госстроя РФ России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» неисправность лифта устраняется в течение 1 суток», — заявили в ведомстве. Соответствующий документ имеется в распоряжении редакции. При этом в жилинспекции признали право женщины «компенсировать моральный вред в добровольном или судебном порядке».

Про ГОСТ Р 55964–2022 и ГОСТ Р 55964–2014, которые отводят на эвакуацию пассажиров из кабины не более 30 минут с момента поступления информации в аварийную службу, в ответе не упоминается.

Напомним, в конце декабря прошлого года «Фонтанка» писала о местной жительнице, которой пришлось провести два часа в подвешенном состоянии в лифте, в одном из домов на улице Кораблестроителей. Она несколько раз связывалась с диспетчером, но механик прибыл только через час и 50 минут. Горожанке помимо прочего пришлось ещё и помогать ему в процессе починки — держать дверь, чтобы та не закрылась.

fontanka.ru

От редакции: Вынуждены напомнить специалистам Жилищной инспекции, что с 2017 действуют «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов….» (Пост. Правительства РФ № 743 от 24.06.2017). Здесь в п. 19 (ж) конкретно говорится, что эвакуация должна быть в течение 30 минут с момента поступления заявки о преисшествии в диспетчерскую службу. 

Кстати, за нарушение Правил предусмотрена административная ответственность. И обращаться теперь нужно в прокуратуру.