Как устроены египетские лифты (безопасность даже мимо не проходила)

Во все времена российского лифтостроения и эксплуатации лифтового парка в нашей стране, основой работы была безопасность. Как соблюдается эта категория в других странах, на примере Египта рассказывает Алексей Надёжин.

В России лифты делают максимально безопасными, что существенно усложняет конструкцию. В Египте всё проще. Радикально проще. Там сделано все так, чтобы максимально сократить затраты на производство, монтаж, наладку и дальнейшее обслуживание лифта.

Для начала – у лифта нет внутренней двери. Когда он движется, мимо «проезжают» этажи и перекрытия. То, что при одном неаккуратном движении можно сильно травмироваться. Но это считается проблемой пользователей.

Далее: двери в шахту открываются вручную. Спасибо хоть за то, что эти двери блокируются механическими замками, когда лифта перед ними нет.

В лифте, который я фотографировал, мне пришлось заменить лампочку так как та, что там стояла, была настолько слабой, что фотографировать и снимать видео было невозможно. Зато лифт этот украшен египетскими орнаментами, с которых так и не сняли до конца защитную плёнку за 15 лет работы лифта! С металлических частей защитную плёнку даже не пытались снимать. Чтобы лифт поехал необходимо приложить брелок к считывателю. Брелоки такие дают только тем жителям подъезда, кто согласен платить за лифт. Те, кто не согласен, ходят пешком. По нашим законам в приямке лифтовой шахты не должно быть никаких посторонних вещей, предметом и тд. А в Египте внизу под лифтом хранится чья-то обувь — зачем месту пропадать.

Поднимаемся вверх. На крыше конструкция лифта выглядит так. Тросы и кабели спускаются из машинного помещения в шахту, которая ничем и никак не закрыта. Часть верхушки шахты этого лифта слегка сломалась (скорее всего, когда монтировали лифт чем-то тяжёлым задели), но это никого не смущает. Оттуда сверху можно заглянуть в шахту. По неосторожности можно туда же и упасть — никаких ограничителей нет, да и выход на крышу открыт для всех.

Машинное помещение тоже никак не закрывается, но никто двигатели лифтов и другое оборудование не ворует.

В России невозможно себе представить такой уровень «антибезопасности»: все машинные помещения закрыты (а часто ещё и под сигнализацией), нигде нет доступа в шахту лифта, у лифтов есть внутренние двери, а теперь во многих лифтах ещё видеокамеры и фотоэлементы, не позволяющие дверям прищемить пассажира, у каждого лифта есть довольно сложная система аварийного торможения при обрыве тросов. В Египте ничего такого нет, при этом случаи травм и смертей из-за лифтов единичны.

P. S. Прошу прощения за качество некоторых фото — пришлось снимать в очень стеснённых условиях при недостаточном освещении. Посмотрите моё видео, там всё получилось лучше.

ixbt.com