В России наблюдается дефицит высокоскоростных лифтов. Компании Otis и Kone, которые производят скоростные лифты, ушли с российского рынка – они перестали принимать заказы от отечественных застройщиков. Отмечается, что массовые жилые комплексы от этого практически не пострадают, в отличие от высотных проектов.
В 2021 году наибольшую долю на рынке занимал Щербинский лифтостроительный завод (20%), на втором месте находился Otis (США) с долей 16%, доля финской Kone составляла 3%. Еще три европейских компании – ThyssenKrupp Elevator (Германия), Schindler (Швейцария) и Kleemann (Греция) в сумме занимали 2,2% российского рынка.
По словам гендиректора Щербинского лифтостроительного завода Антона Артемьева, российским производителям нужны значительные инвестиции, чтобы наладить производство небольшого количества высокоскоростных лифтов. По мнению главы Минстроя Ирека Файзуллина, отечественной лифтовой отрасли нужно порядка 6 месяцев на перестройку, чтобы начать производить недостающее оборудование.
Вместе с тем скоростные лифты американского и европейского производства могут заменить китайские аналоги. Как рассказал на форуме РБК «Недвижимость в России» директор по девелопменту компании MR Group Александр Сурменев, Китай снабжает лифтами регионы Дальнего Востока и вскоре такая продукция придет и в Центральную Россию.
Телеграм-канал «Недвижка» уже сообщает о том, что дефицит премиальных лифтов восполняют качественные аналоги из Китая, где высотное строительство развито лучше, чем в нашей стране. Это лифты и эскалаторы фирм CANNY Elevator и DIAO Elevator, их экспортирует компания Vr Logistic.
« Предыдущая | Следующая » |
---|