Лифты, ипотека, аварийное жилье – глава Минстроя ответил за все!

Ввод жилья, импортозамещение, проблемы в лифтовой отрасли, поддержка ИЖС, развитие деревянного домостроение – эти и другие актуальные темы были в фокусе встречи членов Совета Федерации с министром строительства и ЖКХ Иреком Файзуллиным.

В Совете Федерации состоялся «открытый диалог» с министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным. Провела встречу сенаторов с министром председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что в этот непростой и судьбоносный этап истории страны именно строительный комплекс может стать одним из локомотивов экономического развития и «потянуть» за собой смежные отрасли.

Не стоит забывать, что от работы строительной отрасли напрямую зависит ситуация на рынке жилья, обеспечение доступности жилья, реализация масштабных инфраструктурных проектов и социальное самочувствие граждан. Поэтому, подчеркнула она, на Минстрой возложены такие социально значимые задачи, как строительство объектов здравоохранения и образования, расселение аварийного жилья, а также обеспечение жильем многодетных семей. Сегодня добавилось и восстановление городов в новых субъектах Федерации, которое необходимо организовать в самые кратчайшие сроки, не забывая при этом и о качестве возводимых объектов. В свою очередь Ирек Файзуллин выступил с докладом и ответил на вопросы сенаторов.

В ходе своего доклада министр затронул тему вертикального транспорта, отметив, что в настоящее время сложилась непростая ситуация с лифтами. Как сообщил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, из 540 тыс. действующих лифтов 124 тыс. подлежат замене до 15 февраля 2025 г. А в целом на программу по замене лифтового оборудования необходимо 300 млрд руб. Но в 2022 г. на модернизацию было выделено лишь 750 млн руб.

При этом, по данным Ирека Файзуллина, сейчас в стране выпускается около 70 тыс. лифтов на 26 производствах. И чтобы лифты не остановились в 2025 г., требуется создание эффективного механизма, который Минстрой планирует представить до конца текущего года. Уже сейчас ведомство внесло предложения по мерам поддержки в бюджет, а в региональных программах капремонта предусмотрены средства только примерно на половину лифтов. Поэтому ведется работа по крупным заводам – производителям лифтового оборудования в части снятия обременений и долговой нагрузки.

ancb.ru