Успешный опыт пилотного проекта по работе единого диспетчерского центра, контролирующего качество ремонта и обслуживания лифтов в Москве и Московской области, необходимо внедрить и в других регионах, считает депутат Госдумы, член комитета по строительству и ЖКХ Сергей Колунов.
По его словам, такая система позволит вести подробный мониторинг данной сферы, что даст преимущество на рынке обслуживания компаниям, которые эффективно и качественно выполняют свою работу. Депутат отметил, что сегодня у большинства управляющих компаний в регионах выбора среди подрядчиков, обслуживающих лифты, как такового нет. Поскольку в большинстве случаев заключаются договоры с теми компаниями, которые выиграли конкурс просто за счет низкой стоимости. Потому создание единых диспетчерских центров должно сопровождаться и изменениями в законодательстве — на рынке обслуживания лифтов преимуществами должны пользоваться зарекомендовавшие свою эффективность компании.
Лифт — не только уникальный вид транспорта, который работает в режиме 24/7. Лифт — это обязательное техническое оснащение современных многоквартирных домов. Пожилые граждане, люди с ограниченными возможностями, мамы с малышами при поломке лифта, его нерабочем состоянии становятся, действительно, отрезанными от жизни. Поэтому так важно наладить систему мониторинга за техническим состоянием лифтов и оперативного реагирования на любые технические неполадки. Все чаще мы говорим о повсеместной организации единого диспетчерского центра работы лифтов. Идея эта не нова. Например, в Москве в свое время был так называемый «пейджер Мэра», на который любой житель мог сообщить об остановке лифта.
Сегодня столица использует для бесперебойного контроля за лифтовым хозяйством города программу «Умный город». Очень нужная программа. В рамках проекта запускается такой формат как живое общение диспетчера с человеком, который застрял в лифте. Общение, моральная поддержка происходят в онлайн-режиме, с помощью монитора. Важный момент — успокоить гражданина до того момента, пока приедет аварийная бригада.
Вообще регламенты в сфере эксплуатации лифтов — одни из самых строгих. Например, срок эвакуации застрявшего пассажира не должен превышать 25–30 минут. И это норматив для всех обслуживающих организаций по всей стране. От него рассчитывается количество необходимого персонала для обслуживания лифтов, диспетчеров, автомобилей и так далее.
Подмосковье идет в русле современных требований к безопасности и обслуживанию лифтового хозяйства. Все новые лифты, установленные в Московской области, оснащены стандартными узлами безопасности, которые изначально ставятся заводами-изготовителями.
В рамках пилотного проекта власти подмосковного Королева вывели сигналы поломок лифтов на единый диспетчерский пункт. Отличная идея, которая помимо всего еще и позволяет контролировать простой лифтов.
На что надо обратить внимание всем нам, особенно законодателям? На качество ремонта и обслуживания лифтов. Сегодня данная сфера государством не контролируется. Поэтому управляющим компаниям необходимо очень строго выбирать обслуживающие организации на начальном этапе при заключении договоров. Но тут есть один нюанс — выбора как такового нет, в большинстве случаев заключаются договоры с теми подрядчиками, которые выиграли конкурс на обслуживание лифта. А тут решающее значение имеют не репутация предприятия на рынке, не его послужной список, а ценовое предложение. Контракт забирает тот, кто смог предложить меньшую стоимость обслуживания.
Это тонкое место в законодательстве, по сути, перекладывает ответственность за постоянный контроль и мониторинг лифтов на региональные власти. Москва и Московская область, целый ряд других регионов имеют возможность мониторинга данной сферы. Но доступны данные опции не всем. Необходимо законодательное решение вопроса таким образом, чтобы на рынке обслуживания лифтов преимуществами пользовались не те, кто «опускает» стоимость услуги, а профессионалы, выполняющие свою работу на отлично, дорожащие своей репутацией и долгим периодом работы.
Для меня как для законодателя, заместителя председателя профильной рабочей группы Госдумы — это одна из задач, которую надо предлагать к решению.
« Предыдущая | Следующая » |
---|