Вместо плавного спуска кабина лифта с не закрытыми до конца дверями стремительно рухнула вниз. И если другие пассажиры отделались ушибами и испугом, то Николай Хошбекян получил серьезные травмы.
«Врачи сказали, что он несколько месяцев будет прикован к постели»: родственники казанца, который получил травмы при падении лифта в многоэтажке, требуют наказать виновных.
Перелом позвоночника и разрыв мениска — такие травмы получил 35-летний казанец после падения лифта, в котором молодой мужчина и еще шесть человек пытались спуститься с девятого этажа на первый. Родственники мужчины, который сейчас проходит лечение в 7-й горбольнице, считают, что причиной ЧП стала неисправность лифта. А в ТСЖ уверяют, что в случившемся виноваты сами пассажиры, которые перегрузили лифт.
Как рассказала мать пострадавшего Асмик Хошбекян, сам Николай живет в Дербышках, а в дом № 102а на проспекте Ямашева приехал 10 января, чтобы помочь донести свою 60-летнюю тетю, у которой случился сердечный приступ, до машины скорой помощи.
— В тот день мы с моей сестрой приехали в гости к брату, который живет в девятиэтажке на Ямашева. У сестры — проблемы с сердцем, и в гостях ей стало плохо, мы вызвали скорую. Когда медики приехали, они сказали, что сестре ни в коем случае нельзя шевелиться, но, так как ее нужно было донести до машины скорой помощи, а женщина она достаточно крупная, попросили найти помощников. Сестра вызвала по телефону своих сыновей, а я попросила приехать своего сына Николая, — описывает Асмик события того дня. — Мы уложили сестру на брезент и занесли в лифт. Всего нас было семь человек: я, сестра, брат, мой сын, двое племянников и медик скорой помощи. Лифт в доме большой, мы все там поместились. Но когда вошли, двери лифта не закрылись до конца, потом мы услышали странный звук и буквально за 3 секунды на огромной скорости долетели до первого этажа. Остановились где-то сантиметров на 20 ниже уровня пола, двери кабины при этом так и остались полуоткрытыми. Брат сказал, что нам надо срочно выходить, так как лифт может упасть еще ниже, в шахту. Мой сын начал раздвигать двери руками. В итоге мы смогли выбраться, погрузили сестру в машину скорой помощи, и тут Николай начал кричать от боли. В тот же день ему сделали КТ — обнаружили компрессионный перелом позвонка и разрыв мениска коленного сустава. Врачи сказали, что он несколько месяцев будет прикован к постели. Сын работает строителем, значит, к работе сможет вернуться не скоро.
А было ли падение?
По словам матери Николая, утром следующего дня с родственниками пострадавшего связалась председатель ТСЖ «Ямашева, 102а».
— Она начала обвинять нас в том, что мы сломали лифт. А насчет травмы сына сказала, мол, ничего, заживет, парень молодой. Через пару дней после случившегося в этом подъезде был мой младший сын, тогда как раз чинили лифт. Лифтеры сказали, что если бы кабина пролетела вниз еще немного, все пассажиры были бы «всмятку». Еще хочу обратить внимание — до того, как мой сын получил травму, в лифте висела табличка, что его грузоподъемность составляет 900 кг, а после случившегося эту табличку сняли и повесили другую, что грузоподъемность лифта — 630 кг!
Асмик Хошбекян говорит, что родственники пострадавшего с помощью юриста подали заявление в полицию с просьбой найти виновных в падении кабины лифта, повлекшем причинение вреда здоровью человека. Следственный комитет ведет сейчас проверку по факту. «Если в Казани не найду справедливости, я до Москвы дойду!» — решительно настроена мать пострадавшего.
В свою очередь председатель ТСЖ «Ямашева, 102а» Альфия Нигматуллина считает, что пассажиры сами виноваты в том, что допустили перегруз лифта, а по какой причине мужчина получил травмы, надо еще разобраться.
— В лифте было 7 человек, а его грузоподъемность — 630 килограммов. Это пассажирский лифт, хоть он и побольше, чем обычные лифты. А то, что мы поменяли табличку о грузоподъемности — это фантазии. Из-за перегруза лифт поехал вниз с большей скоростью, чем обычно, но говорить, что кабина рухнула с высоты — это преувеличение. Вместо того чтобы нажать на кнопку вызова диспетчера, пассажиры зачем-то сами взялись открывать двери, повредив дверные шарниры, и теперь еще хотят сделать меня виноватой, хотя я к лифтам не имею отношения, — прокомментировала происшествие председатель ТСЖ. — Думаю, если бы у мужчины действительно был сломан позвоночник, он бы не смог после этого дотащить больную родственницу до машины скорой помощи. Мужчина мог получить травму из-за того, что они держали очень тяжелую женщину. Необходима судебно-медицинская экспертиза. Пока никаких справок о травмах я не видела, участковый полиции мне их не показывал. И до этого инцидента жильцы дома на плохую работу лифта не жаловались.
Корреспондент «ВК» осмотрел лифт, в котором Николай Хошбекян получил травму. Сразу бросилось в глаза, что он больше обычных пассажирских лифтов в многоэтажках. А поскольку грузового лифта в подъезде нет, то лифт явно исполняет двойную функцию и именно на нем жильцы поднимают диваны и шкафы.
Благополучно спустившись на лифте с 9-го этажа на 1-й (правда, кабину слегка потряхивало), я позвонил по указанным на табличке телефонам организации «ЛифтСтройСервис», обслуживающей лифты доме № 102а по проспекту Ямашева. Ответившая первой диспетчер Людмила назвала произошедшую 10 января ситуацию «смехом». По ее словам, техническое устройство лифта таково, что кабина никак не может сорваться вниз, равно как получивший серьезные травмы мужчина не может передвигаться с грузом, так что все это домыслы.
Инженер компании «ЛифтСтройСервиса» Ильнар Мухутдинов также отверг все обвинения родственников пострадавшего.
— Падения лифта не было, это все фейк и дезинформация, — заявил он корреспонденту «ВК». — Если бы кабина летела с девятого этажа со скоростью свободного падения 9,8 м/с, лифт бы превратился в груду металла и никто из пассажиров не выжил. Кабина всего лишь проехала по инерции лишние 15-20 сантиметров из-за перегруза. И то, что у лифта двери не до конца закрылись — неправда, в таком случае лифт просто не начал бы движение. После выхода из лифта у пострадавшего и родственников никаких травм не было. Насколько я знаю, позже участковый направил их на экспертизу, но они туда не пошли.
В свою очередь председатель регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Михаил Застелавыразил сомнение в том, что причиной случившейся с пассажирами лифта неприятности стал перегруз:
— По словам родственников пострадавшего, лифт поехал вниз с открытыми дверями. Если это действительно так, то здесь имела место неисправность лифта, а не перегруз. Потому что пока двери не закроются, кабина не должна трогаться с места. И сигнал о перегрузе лифт должен дать. Даже если перегруз и был, то по правилам безопасности лимит грузоподъемности лифта в полтора раза выше разрешенного. Не может быть такого, чтобы такой большой лифт не выдержал семь человек. Во всем должна разобраться техническая экспертиза.
« Предыдущая | Следующая » |
---|