Для качественного обслуживания лифтового оборудования и обеспечения его бесперебойной работы нужны квалифицированные специалисты – электромеханики, лифтеры-операторы, мастера. Каждому из них необходимо подтвердить свою квалификацию путем сдачи экзамена в центре оценки квалификации.
В день человек пользуется лифтом как минимум 2 раза, а в среднем – 6-8 раз. И встает уже вопрос не только удобства граждан, пользующихся лифтами в жилых домах, на предприятиях или других объектах, но и их безопасности. Пояснение дает заместитель директора по ремонту и обслуживанию лифтов кировской компании ООО «Лифтсервис» Роман Тарасов.
Эксперт пояснил: организация, обслуживающая лифты в жилых домах, социальных и административных объектах, торговых и развлекательных центрах, должна соответствовать ряду критериев.
– Необходимо иметь в штате руководящего специалиста, ответственного за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов, линейных сотрудников, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, лифтеров-операторов (диспетчеров), в режиме онлайн следящих за работой лифтов, а также лифтовую аварийную службу, которая в кратчайшие сроки (до 30 минут) прибывает на застревание людей в кабине лифта. Каждый из таких специалистов должен подтвердить свою квалификацию путем сдачи экзамена в центре оценки квалификации, – говорит Роман Тарасов.
Разумеется, обучение и аттестация сотрудников – это затратная часть работы специализированной организации. Однако ее значение уменьшать нельзя.
– Именно регулярное, раз в 3 года, подтверждение работниками своей квалификации гарантирует безопасность жизни и здоровья пользователей лифтов. Однако отсюда и вытекает основная проблема. Некоторые организации, ведущие деятельность по техническому обслуживанию лифтов, пренебрегают обучением и аттестацией сотрудников, поскольку на сегодняшний день механизм контроля за соблюдением ими предъявляемых законом требований отсутствует.
– Ростехнадзор лишен права проведения проверок в таких организациях, членство в саморегулируемой организации не является обязательным. Таким образом, практически любое ООО может заниматься деятельностью по обслуживанию лифтов, лишь уведомив об этом органы Ростехнадзора. Без затрат на обучение и аттестацию сотрудников, принимая на работу неквалифицированные кадры, такие организации критически снижают стоимость выполняемых работ, «выдавливая» с рынка конкурентов, работающих с соблюдением всех необходимых требований. Однако для конечного потребителя – пользователя лифтов – такая экономия может обернуться трагически, – пояснил эксперт.
Именно поэтому при выборе компании, которая возьмет на себя заботу о вашем лифте, необходимо проверять квалификацию персонала. В первую очередь, чтобы позаботиться о безопасности пользователей лифтов.
– Отсутствие квалифицированных кадров высшего, низшего и среднего звена для обеспечения качественной работы специализированных лифтовых организаций довольно часто негативно сказывается на работе лифтового комплекса, – подчеркнул представитель «Лифтсервиса».
« Предыдущая | Следующая » |
---|