После ухода зарубежных фирм отечественные компании организовали собственное производство лифтового оборудования.
В Минпромторге заявили «Известиям», что сейчас на российском рынке производством лифтов занимаются более 20 предприятий. Их мощности — более 60 тыс. лифтов в год.
— Это позволяет нам в полном объеме обеспечить имеющуюся потребность в лифтах скоростью до 2,5 м/с, — сказали в министерстве.
Сложнее была ситуация со скоростными лифтами (со скоростью более 2,5 м/с). В июне прошлого года появилась информация, что подъемники для высотных зданий в стране заканчиваются. Однако и в этом небольшом сегменте рынка дела налаживаются, утверждает Минпромторг. В перечень товаров для параллельного импорта включили скоростные лифты ThyssenKrupp, Schindler, Otis, Kone и отдельные электронные компоненты. Более того, отмечают в министерстве, уход иностранных компаний стимулирует российских производителей вкладываться и в производство скоростных лифтов.
— Для повышения компетенций российских заводов за последние годы было выделено более 400 млн рублей, в том числе на разработку безредукторных лебедок для лифтов со скоростью более 2 м/с, скоростных пассажирских лифтов нового поколения со скоростью более 2 м/с, систем управления для скоростных лифтов, частотных преобразователей, линейки лебедок с использованием синхронных двигателей с постоянными магнитами производства, — рассказали в Минпромторге. — Основные результаты проектов мы увидим в 2024 году.
Петр Харламов, исполнительный директор НЛС рассказал, что российские производители уже научились разрабатывать лифты со скоростью свыше 4 м/с.
— Уже есть изготовленные лифты, применяющиеся на некоторых объектах. Мы об этом пока не сообщали, но на самом деле российские производители уже сейчас готовы поставлять лифты и в жилые дома, и в высотные здания, — заявил он и заявил, что кризиса с поставкой запчастей для сервисного обслуживания удалось избежать, вовремя пересмотрев логистические цепочки и сохранив каналы поставок с дружественными странами, в первую очередь — с Китаем.
— Здесь нет глобальной проблемы. Могут быть редкие затяжки по срокам поставок запчастей, но не ситуации, когда вообще нет какой-то детали, — заметил он. — Качество запчастей при этом не страдает. Те же финские лифты Kone изготавливались в КНР.
В Минпромторге сообщили, что общая доля российских комплектующих в лифте составляет порядка 80%. Генеральный директор Meteor Lift Игорь Майоров подтверждает эту цифру на примере своей компании. Уровень локализации оборудования на предприятии он оценивает в 75—90% в зависимости от типа продукта.
Процент локализации надеются увеличить за счет собственных разработок. Специалисты НПП занимаются созданием критически важного компонента лифта — частотного преобразователя для управления лебедкой. Стоимость проекта — 143 млн рублей, и 70% стоимости покрывается за счет гранта Минпромторга.
« Предыдущая | Следующая » |
---|