Безопасность + комфорт = современный лифт

Директор ООО «Горлифт» Николай ПИВНЯК рассказал о том, как реализуется в Дзержинске проект по замене лифтового оборудования

Весной этого года в Нижегородской области стартовал масштабный проект по замене лифтового оборудования в жилых домах. Всего по этой программе модернизации предстоит заменить более 900 подъемников. А в Дзержинске планируется заменить около 300 лифтов.

– Николай Николаевич, весной сообщали, что всего в Дзержинске в 2023 году планируется заменить 54 лифта. Сколько из них уже заменено и сколько еще осталось?

– В Дзержинске первая партия подлежащих замене в этом году лифтов составила 54 подъемника, еще 125 будут смонтированы взамен устаревших в 2024 году. А всего в Дзержинске за два года действия этой программы планируется заменить около 300 лифтов. На сегодня, то есть по состоянию на 14 ноября, заменены и уже введены в эксплуатацию 77 лифтов в жилых многоквартирных домах города, еще 48 будут смонтированы и сданы до конца текущего года.

– Расскажите, пожалуйста, чем отличаются новые лифты от старых подъемников и как они защищены от вандалов.

– Прежде всего, более современным дизайном интерьера. Все новые лифты: и сами кабины, и двери в шахту – металлические, они выполнены из негорючих и антивандальных материалов. Это их существенное преимущество.

Кроме того, эти подъемники оснащены новой системой управления, которая значительно повышает безопасность их использования – поездка на таком лифте становится более плавной, а значит, и более комфортной. Снижения аварийности при использовании новых лифтов также удается добиться за счет новых микропроцессоров, используемых в системе управления лифтом, она теперь электронная. Однако это требует привлечения к работе более квалифицированных специалистов. 

– В вашей компании имеются такие специалисты?

– Существует системная проблема с подготовкой таких кадров. У нас в стране, к сожалению, нет таких вузов, которые бы готовили специалистов подобного профиля. Но наши сотрудники постоянно проходят обучение, что называется, без отрыва от производства: регулярно участвуют в обучающих семинарах и проходят курсы повышения квалификации. Поэтому учимся сразу на практике. 

– Расскажите, пожалуйста, а каков сегодня норматив «извлечения» человека из застрявшего лифта? Соблюдается ли он? И что делать, если человек застрял в лифте?

– В случае неисправности лифта, то есть чаще всего его застревания, наши работники обязаны прибыть и устранить причину в нормативный срок, который составляет 30 минут. Мы всегда в него укладываемся: в среднем срок прибытия по нашей организации составляет 21 минуту. Это меньше, чем в крупных городах, и с каждым годом мы стараемся сокращать это время. Потому что лифт – это прежде всего безопасность и комфорт. По состоянию лифта судят о качестве содержания всего дома. Ведь первое, с чем вы сталкиваетесь, заходя в дом, – это лифт. Его состояние создает определенный настрой, поэтому наша задача – содержать лифтовое хозяйство в исправном состоянии. Но если вам вдруг все же случилось застрять в неисправном лифте, нужно не паниковать, а связаться с нашим диспетчером посредством кнопки связи с оператором, которыми оборудованы все лифты. Он вас проинструктирует обо всех дальнейших действиях. Как правило, у нас ведется запись всех разговоров с оператором. Поэтому по ним можно проследить, что сроки прибытия по нормативам при неисправности лифтов соблюдаются: от звонка диспетчеру до прибытия аварийной бригады. Мы поддерживаем исправную связь с диспетчером в каждой кабине, потому что не каждый человек выходит из дома с мобильным телефоном, да и не каждый мобильник берет сеть в лифте. Это залог того, что диспетчер успокоит застрявшего в лифте человека до приезда механика. Диспетчеры прекрасно подготовлены с точки зрения психологии и действуют строго по инструкции, то есть ведут диалог до освобождения человека из застрявшего механизма.

– Что вами предпринимается, чтобы обеспечить сохранность лифтов?

– Проблема вандализма в лифтах, к сожалению, возникла давно: еще в 80–90-е годы прошлого века это было связано с падением общей культуры людей. Сейчас, правда, ситуация понемногу выправляется, случаев порчи имущества лифтового хозяйства становится меньше. А с массовой заменой лифтов, надеемся, их станет еще меньше. Во-первых, все кабины, как я уже сказал, металлические. Во-вторых, новые лифты оборудуются видеокамерами, которые впоследствии будут подключены к системе «Безопасный город». А наличие камеры в кабине лифта очень дисциплинирует. Надо помнить, что лифт – это сложный механизм, который требует бережного к себе отношения. И для нас важна безопасность в его эксплуатации. Поэтому при замене на новые подъемники мы стараемся не принимать их в работу до устранения всех недочетов, хотя иногда они не видны потребителям. Людям кажется: вот стоит новая кабина, с новыми дверями, но лифт почему-то не работает. Между тем сам подъемный механизм, его крепление и прочие узлы и агрегаты находятся в шахте, скрытые от глаз сторонних наблюдателей. И пока мы, как эксплуатирующая организация, а также надзорный орган, не убедимся в безопасности его использования, лифт к работе не допускается. 

Сейчас идет монтаж нескольких новых лифтов, поэтому наши сотрудники делают свои замечания и тесно работают с управляющими компаниями. Несмотря на новое оборудование, вся нормативная документация, как и ГОСТы, остаются прежними. И когда речь идет о безопасности людей, то это требует постоянного контроля.

reporter-dz.ru