Открытое письмо лифтовиков

Лифтовики юга России обращают внимание на «катастрофическую ситуацию» в лифтовом хозяйстве

Мы, руководители лифтовых организаций Юга России, обращаем Ваше внимание на катастрофическую ситуацию, сложившуюся в лифтовом хозяйстве. Техническое обслуживание лифтов – это комплекс обязательных мероприятий, прописанных во множестве нормативных документов, инструкциях и федеральных законах. Их выполнение обязательно для специализированных организаций по техническому обслуживанию всех видов лифтов, эскалаторов и т.п. 

Если такое множество технических требований к работе специализированной организации, то возникает вопрос: почему, в таком случае, главным критерием на торгах различных уровней для выбора «Заказчиком» обслуживающей организации является не инженерная и техническая подготовка организации, а стоимость техобслуживания лифта? 

Ведь всем понятно, что при обоснованной стоимости ТО стандартного лифта в месяц 5000-7000 рублей, рассчитанной по сборнику СН-ТОЛ (двадцатипятилетней давности), её снижение недопустимо, если говорить о безопасности пассажиров, и может привести к печальным последствиям. 

Возникает вопрос: при снижении этой обоснованной цены на ТО лифта – что будет происходить? 

Ответ простой: 

— чтобы сохранить зарплату электромеханику, ему предложат обслуживать 90-100 лифтов в месяц вместо 20-25 по нормативам (т.е. не обслуживать, а просто «толкать» — физически качественно обслужить такое количество лифтов практически невозможно)

— снизят количество и качество расходных запчастей

— вместо плановой, регламентированной ГОСТом и «Инструкцией по эксплуатации лифта» заменой запчастей, влияющих на безопасную работу лифта, их будут эксплуатировать до полного износа или излома. 

А как же быть с безопасностью пассажиров?! Да кто об этом думает?!!

Со стороны «Заказчика» — главное – дешевле, а там – авось пронесёт.

А думает об этом исполняющая организация, отвечающая за безопасную работу и ремонт лифтов. Как обеспечить качество и безопасность за те деньги, которые ей «Заказчик» хочет заплатить за услуги («подешевле») ?! 

А ведь стоит учитывать ещё и постоянный рост цен на комплектующие для лифтов, содержание машин аварийной службы, ГСМ и т.п. и плюс налоги, и сколько остается на зарплату (электромеханик — мужчина, и ему нужно содержать семью; а работает он нередко в очень тяжёлых условиях – то в невыносимой жаре, то в лютом холоде. И на нищенскую зарплату мало желающих, работа электромеханика по лифтам стала не престижной и уже остро ощутим кадровый голод). 

Специализированной лифтовой организации необходимо ещё, кроме всего вышеперечисленного, ежегодно повышать уровень минимальной заработной платы, обучать сотрудников и регулярно проходить переаттестацию – из каких средств при таком подходе?!! 

Для предотвращения массового «лифтопада» по всей стране и обеспечения безопасности граждан мы считаем совершенно необходимым: 

1. Цену ежемесячного ТО стандартного лифта необходимо закрепить на законодательном уровне с применением в цене регионального коэффициента;

2. Цену ежемесячного ТО стандартного лифта корректировать для лифтов с другими параметрами по грузоподъёмности и этажности с применением таблицы коэффициентов;

3. Применять ежегодную поправку по уровню инфляции предыдущего года;

4. Запретить «Заказчику» подписывать договора по ценам ТО лифтов ниже установленных Правительством Российской Федерации;

5. Ввести отбор специализированных организаций для ТО лифтов по следующим критериям:

    а) Стаж работы организации и/или её руководителей;

    б) Количество сотрудников;

    в) Из них сколько ИТР и рабочих;

    г) Предоставление дипломов и удостоверений работников;

    д) Наличие обучения в ЦОК;

    е) Наличие собственной диспетчерской и круглосуточной аварийной службы.

Лифтовая служба «и опасна, и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна», однако при остановке лифтов практически парализуется нормальная жизнь людей в высотных многоквартирных домах, организаций, предприятий…

Давайте вернём престиж нашей отрасли!

Директор ООО «ЛифтМастер» ИНН 0105041300 Гришин Вячеслав Владимирович (стаж работы в лифтовой отрасли 47 лет) г.Майкоп.

Директор ООО «ВИРА Сервис» ИНН 6155074790 Коннов Петр Федорович (стаж работы в лифтовой отрасли 51 год) г. Шахты.

Директор ООО ЛифтстройКонструкция» ИНН2311097503 Кононенко Андрей Федорович (стаж работы в лифтовой отрасли 34 года)г. Краснодар.

Директор ООО «Лифтмонтаж» ИНН 6154160904 Садкин Виталий Васильевич (стаж работы в лифтовой отрасли 33 года) г.Таганрог.

Генеральный директор ООО «ЛАД-ЛИФТ» ИНН 0726023343 Кальнин Александр Иванович (стаж работы в лифтовой отрасли 33 года) г.Нальчик.

Генеральный директор ООО «ЛИФТ-ПРОФИ» ИНН 0725014184 Унажокова Лилия Борисовна (стаж работы в лифтовой отрасли 12 лет) г.Нальчик.\

lift-press.ru