Управляющий Серпуховским лифтостроительным заводом предложил новые механизмы финансирования для ускорения замены лифтов в жилых домах
Пилотный проект по отработке новых механизмов финансирования для ускорения восстановления лифтового парка многоквартирных домов в рамках капремонта предложил запустить Леонид Черноног, управляющий Серпуховским лифтостроительным заводом. С такой инициативой он выступил на Всероссийской конференции «Капитальный ремонт: правовые, организационные и финансовые аспекты формирования и использования средств на специальном счете». В конференции, организованной Сбербанком, Институтом экономики города и Ассоциацией спецсчетов Москвы, приняли участие депутаты Госдумы, представители экспертного совета по ЖКХ при комитете Госдумы по строительству и ЖКХ, профильных институтов и эксперты Сбербанка.
«Я предлагаю рассмотреть два варианта предоставления беспроцентной рассрочки оплаты большей части стоимости замены старых лифтов для жителей многоквартирных домов, которые аккумулируют средства на их капремонт на специальных счетах», — заявил во время своего выступления Леонид Черноног. Оба варианта связаны с непосредственным участием производителей лифтов в эффективных схемах рассрочки.
Первая инициатива касается включения заводов в качестве генподрядчиков работ в систему финансовых отношений между банком и жителями домов — собственниками спецсчетов. «В этом случае Серпуховский лифтостроительный завод готов выступать промежуточным звеном, которому будет выдаваться кредитные лимиты на проведение работ в каждом конкретном доме», — пояснил управляющий предприятием.
Еще один проект финансирования касается возможности заключения многосторонних соглашений между производителями, владельцами спецсчетов, кредитными организациями и городскими или региональными администрациями — то есть всеми сторонами, которые заинтересованы в решении этой серьезной социальной проблемы, уточнил Леонид Черноног.
«Давайте запустим пилотный проект в рамках одного-двух регионов в конкретных жилых домах и попробуем отработать все банковские и юридические процедуры, а также другие проблемы финансирования, сдерживающие процесс обновления лифтового парка страны. Как только весь механизм будет отточен, останется его распространить на всей территории России», — предложил он. В качестве заемщика, по словам Леонида Чернонога, могут выступать как жители домов, так и поставщики оборудования, но лучшие практики все-таки следует выбрать во время тестового проекта.
СЛЗ поддерживает меры Правительства РФ по ускоренной замене на условиях предоставления рассрочки. Однако эти меры не могут быть реализованы, пока не создать условия участия в схемах кредитования самих лифтостроителей. «В нынешних условиях СЛЗ на условиях генподряда готов предоставить беспроцентную рассрочку всего на год, — заметил Леонид Черноног. — Отсрочка платежа на более долгий срок, например, на 5-7 лет, хотим мы этого или нет, без ущерба производству в принципе невозможна. Поэтому сегодня так важно, чтобы производители, не ухудшая своего положения, могли поставлять собственникам спецсчетов новые лифты».
« Предыдущая | Следующая » |
---|