Meteor Lift: история движения вверх

Один из самых ярких импортозаместительных примеров — история торговой марки Meteor Lift и самой компании «Метеор лифт» (до ребрендинга — группа компаний «ОТИС Россия»).

Otis Elevator Company 14 марта 2022 года объявила о приостановке приема новых заказов в России. Однако оба ее предприятия (лифтовый завод в Санкт-Петербурге и один из крупнейших в стране производителей лифтовых лебедок — завод в московской Щербинке) продолжили работать и поставлять оборудование по заключенным контрактам. 

Как только импортозамещение превратилось для рынка недвижимости из ненавязчиво желательного в остро необходимое, стало ясно: самым сложным будет решить вопрос в сфере строительной техники и лифтового оборудования. С техникой и сегодня все непросто, а вот что касается лифтов, то, по словам президента Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антона Глушкова, на текущий момент мощности отечественных заводов позволяют полностью обеспечить потребность российского рынка в лифтах для высотных домов до 40 этажей со скоростью движения до 2,5 метра в секунду. Многие необходимые компоненты уже производятся на территории РФ, при этом серьезно улучшилось качество оборудования и отделочных материалов.

«По данным Российского лифтового объединения, из 46 тысяч смонтированных лифтов 75% — российские, 25% — иностранные, причем в этих 25% доля Китая и Турции — не более 5%. Минстроем России в 2023-2024 годах запланирована замена 22 тысяч лифтов. Это вполне посильный показатель: при действующих механизмах поддержки государства, развитии отечественного лифтостроения и достаточной квалификации работников он должен быть достигнут», — уверен эксперт.

Полностью материал о развитии отечественного лифтостроения читайте по ссылке: bfm.ru