В каком лифте лучше не ездить

Алексей Зоточкин, заместитель генерального директора АДС «Лифтсервис», признанный эксперт лифтового сообщества назвал несколько причин, по которым пассажир может определить степень безопасности подъемника.

Резкие толчки, проблемы с электрикой и болтание кабины при движении являются признаками потенциально опасного лифта, заявил Алексей Зоточкин. По его словам, перед тем как поехать на свой этаж, стоит обратить внимание на рывки при открытии дверей и моргание света в кабине, поскольку это явные признаки, что с лифтом что-то не так. 

До того как сесть в лифт, прислушиваемся, нет ли посторонних шумов, скрипа. Когда мы едем в кабине лифта, нужно обращать внимание, нет ли толчков, рывков, особенно при старте или торможении. На старых лифтах это очень заметно. Когда кабина подошла, смотрим, чтобы она стояла ровно с порогом дверей шахты, не выше и не ниже. Если кабина сильно расшатывается вправо и влево, это тоже один из опасных признаков. То есть большой зазор между направляющими и башмаками кабины. Это самое страшное, что может произойти с кабиной лифта, — отметил Зоточкин. 

Как посоветовал эксперт, подойдя к лифту, нужно обратить внимание, есть ли табличка с указанием заводского и учетного номеров, дата технического освидетельствования и службы лифта.

Ранее заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Алексей Ересько заявил, что более 78% лифтов в жилом фонде России нуждаются в замене. По его словам, сейчас в России действует 545 тысяч лифтов и из них подлежат замене в соответствии с действующим регламентом 78,4 тысячи.

news.ru