Кто отвечает за исправность лифта в многоквартирном доме? Что в нем должно быть по правилам? И что делать, если управляющая компания не реагирует на жалобы по неработающему лифту? Рассказала генеральный директор УК «Холмсервис» Ирина Сидорова.
«В каждой организации, обслуживающей многоквартирный дом, приказом директора назначается человек, который отвечает за безопасную организацию работы лифта.
Этот человек контролирует правильность и своевременность заключения договоров на обслуживание лифтов, на аварийное техническое обслуживание лифтов, на связь в данном лифте и на ежегодное освидетельствование лифта».
Что по правилам должно быть в лифте?
«Когда любой житель многоквартирного дома вызывает лифт, первое, что он видит – это табличка с правилами поведения в лифте. Там написаны номера телефонов обслуживающей организации и номера аварийной службы. Также там есть номер телефона диспетчера, если случилась авария. Если вы заходите в лифт и не видите этой таблички – вас это насторожить, что-то здесь не так.
На подходе к лифту есть табличка с указанием того, когда в лифт в последний раз проходил освидетельствование и когда будет следующее.
Если все указанное в лифте есть, работает связь, то вы можете не бояться им пользоваться».
Что делать, если моя управляющая компания не реагирует на жалобы?
«В этом случае нужно потребовать письменное объяснение, почему реакции на жалобы нет. И задать вопрос, какие мероприятия выполнены, а что еще только необходимо сделать. Также вы можете потребовать перерасчет за данную услугу.
Раньше было заблуждение, что если в подъезде 2 лифта, но один из них не работает, то не делают перерасчет – это неправильно. Если работает 1 лифт вместо двух, то жители испытывают неудобства, управляющая компания обязана сделать перерасчет».
« Предыдущая | Следующая » |
---|