В Татарстане до сих пор не решен вопрос замены старых лифтов. Заменить успевают не все. Импортозамещение есть, но не везде, а республиканскому заводу предстоит конкуренция с «коллегами» из других регионов.
Замену устаревших лифтов в многоквартирных домах Казани, которые отработали 25-летний период заложенного в них срока эксплуатации, производят ежегодно. Но уже в следующем году число таких лифтов увеличится из-за истечения эксплуатационного срока большинства из них в микрорайоне Азино-1. Это связанно с одномоментной застройкой панельных домов в этом районе в начале 2000 годов.
— Лифт подлежит замене после отработки 25 лет с момента ввода в эксплуатацию. На сегодняшний день все лифты, установленные даже в 1990-х, уже подлежат фактически замене. Другой вопрос, что в зависимости от интенсивности эксплуатации и качества организации технического обслуживания существует процедура продления срока эксплуатации с учетом в том числе мер капитального характера, которые можно применять на лифтах, — отметил директор Всероссийской «Первой лифтовой ассоциации» Юрий Клюшнев.
Причина проста — свыше 25 лет назад в Татарстане активно строили жилые высотки по программе ликвидации ветхого жилья. Поэтому только в Азино потребуется замена сотен лифтов. Со слов председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства исполкома Василия Лысачкина, на замену 284 старых лифтов на 89 городских объектах потребуется 866 миллионов рублей.
— В этом году в рамках капитального ремонта в Советском районе провели замену 65 лифтов. В 2025 году, предварительно, запланировано заменить 169 лифтов, — уточнили в пресс-службе администрации Советского района Казани.
Еще в начале этого года мэр города Ильсур Метшин напомнил об лифтовой проблеме и ее дороговизне. Он заявлял, что замена устаревших лифтов является наиболее дорогой частью программы капремонта. Напоминая, что когда истек срок эксплуатации лифтов еще советского производства, то на горизонте впервые замаячила эта городская проблема. Тогда, со слов мэра, мало кто понимал масштабы лифтовой проблемы, что даже требовалось убеждать и доказывать ее актуальность.
По мнению главы Казгорисполкома Рустема Гафарова, которое он озвучил еще в начале прошлого года, для успешной замены старых лифтов потребуется куча денег и только за счет средств капитального ремонта все сделать не выйдет.
К примеру, в следующем году примерно 40 процентов средств, выделенных для нужд программы капитального ремонта, пойдет только на замену лифтов.
— Средств на замену старых лифтов действительно не хватает, особенно сложная ситуация состоит на спецсчетах, там, где собственники выбрали способ накопления на спецсчетах. В тех субъектах, где спрос на капитальный ремонт был невысокий и, к примеру, составлял до 15 рублей с квадратного метра, конечно, там не успевает скапливаться необходимая сумма на замену устаревшего лифта, — отметил генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» (РЛО) и исполнительный директор Национального лифтового союза Петр Харламов.
При этом указав, что выходом из такой ситуации может стать софинансирование со стороны федерального правительства. В частности, в Госдуме идет обсуждение проекта федерального бюджета на следующий год. И ассоциация РЛО пытается добиться того, чтобы туда заложили средства на замену лифтов в российских регионах. Но пока в первую очередь необходимо рассчитывать на софинансирование от местных властей.
« Предыдущая | Следующая » |
---|