Нужны ли нам скоростные лифты?

Сразу несколько отечественных заводов ведут разработки подъемников для высотных зданий. Но специалисты утверждают, что в стране в таких подъемниках пока не нуждаются.

Еще несколько лет назад в России не было собственных лифтов, способных развивать скорость более 2,5 метров в секунду, – то есть для зданий более 40 этажей. За это время отечественные компании серьезно продвинулись в создании высокоскоростных лифтов. Так, Щербинский лифтостроительный завод планирует в первой половине 2025 года сертифицировать производство лифтов со скоростью 8 м/с. Об этом рассказали в компании. Более быстрые подъемники в стране делать пока не умеют. Чтобы ускорить появление российских лифтов для небоскребов, заводы, вероятно, будут открывать совместные производства с иностранцами – прежде всего, с Китаем, сообщил генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петр Харламов.

Еще пару лет назад почти весь парк вертикального транспорта, способного ездить со скоростью от 2,5 м/с, в стране был импортным. Сегодня отечественные производители закрыли самый востребованный сегмент рынка – это лифты скоростью движения до 4 метров в секунду. Именно такие используются в новых серийных многоэтажках по всей стране, отметил Петр Харламов. Теперь ведущие заводы работают над увеличением скоростных возможностей своих изделий. Как сообщил финансовый директор АО «ЩЛЗ» Сергей Фирстов, интерес со стороны заказчиков к таким лифтам есть, но пока он точечный и не имеет общерыночного тренда.

«Для проектов свыше 60 этажей застройщики рассматривают такие решения, но для зданий меньшей высотности, коих все-таки большинство, они избыточны и нецелесообразны: скоростные лифты требуют принципиального иного проектирования лифтовых шахт и инженерных коммуникаций», — пояснил представитель компании.

Он напомнил, что доля высотного строительства в РФ, где требуются лифты с повышенными скоростными характеристиками, сейчас невелика — в основном, это проекты в крупных мегаполисах, таких как Москва, Петербург, Сочи. «В общем объеме рынка жилого строительства это небольшая ниша. В мегаполисах основу составляют строения до 20-40 этажей, где устанавливаются лифты со скоростью до 2,5 метров в секунду», — отметил Сергей Фирстов.

Генеральный директор РЛО Петр Харламов подтвердил, что из 40-45 тысяч подъемников, ежегодно устанавливаемых в стране, на долю скоростных и высокоскоростных лифтов приходится не более 3-5 тыс. единиц. Генеральный директор челябинского лифтостроительного завода «ВИТЧЕЛ» Игорь Иванов отметил, что предприятие освоило выпуск лифтов скоростью до 6 м/с, но основным спросом пользуется оборудование скоростью до 4 м/с. Поэтому работать над увеличением скоростных параметров компания не торопится – ждет, пока появится заказ от рынка.

mashnews.ru