125 лет назад компания Otis зарегистрировала торговую марку «Escalator». Так родилось название, которым сегодня называют все эскалаторы в мире. Изобретатель Чарльз Зебергер несколько лет экспериментировал с терминами, пока не остановился на этом слове. В архивах Otis сохранились его рукописные заметки: «Слово должно звучать как es-CAL-a-tor — энергично, как шаги по ступеням».
Зебергер изначально хотел запатентовать все варианты написания — от «Escalator» до «ESCALATOR» в верхнем регистре, чтобы конкуренты не смогли обыграть название. Но история распорядилась иначе. В 1950 году американский суд признал — название стало настолько популярным, что потеряло статус торговой марки и перешло в общее пользование.
В 1931 году Otis предложила Москве 48 эскалаторов для будущего метрополитена за баснословные 4 млн рублей золотом. Представитель компании лично предупреждал председателя Моссовета Булганина: «Ваши специалисты — способный народ. Но эскалаторы — чрезвычайно сложное дело, им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки».
Но СССР решил обойтись без американцев. Ленинградский завод «Красный металлист» изготовил машины с рекордной высотой подъёма в 29,5 метров (у Otis на тот момент было максимум 18 м). И 15 мая 1935 года московское метро открыли в срок.
« Предыдущая | Следующая » |
---|