Старые задачи и новые возможности в части замены лифтового оборудования

В рамках деловой программы Международной выставки лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week» 25 июня прошло всероссийское совещание по вопросам замены лифтового хозяйства.

Как единодушно было отмечено участниками совещания, тема замены лифтового оборудования в настоящий момент приобрела особую остроту и значимость. Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алексей  Ересько подтвердил: «Действительно, до 2030 года нам нужно заменить практически 105 тысяч лифтов».  Он подчеркнул, что это следует считать важнейшей задачей, решать которую необходимо системно, в ходе плановых капремонтов.

На совещании присутствовали представители торгово-промышленной палаты, министры правительств региональных фондов, руководители фондов капитального ремонта и  производители лифтов. Обращаясь к ним персонально, министр заострил  внимание на необходимости соблюдать указанные сроки: «Коллеги, хочу сказать всем: и производителям, и региональным операторам, и представителям региональной власти: следующего  продления не будет абсолютно точно!»

Говоря об  источниках финансирования замены лифтов, он указал на основные и дополнительные, среди которых — взносы за капитальный ремонт, средства списания двух третей бюджетных кредитов и региональные бюджеты. Их использование, по мнению министра, позволит уже гарантированно и планомерно выходить на  работы по замене лифтов.

Алексей Ересько уточнил, что срок замены лифтов уже дважды был продлен, и  пришло время выполнять обязательства. Он акцентировал главную задачу: «В этот раз необходимо справиться с действительно большим объемом работ, не подвести и оправдать надежды, в том числе тех граждан, которые платят взносы на капитальный ремонт». Министр выразил надежду, что производители воспользуются сложившимся контекстом  и настроят свои производства так, «чтобы включиться в программу и  извлечь максимум из этой ситуации для отраслевого прорыва».

«Мы очень рассчитываем на то, что производители сейчас активно включатся и начнут работать уже с регионами, учитывая те требования, которые применяются к капитальному ремонту», — выразил надежду главный государственный жилищный инспектор.

Собственная информация