Разрабатывается платформа «Безопасный лифт»

В Министерстве строительства и ЖКХ Узбекистана прошла пресс-конференция, в ходе которой было отмечено, что реализовано множество проектов по развитию сферы ЖКХ, модернизации и цифровизации системы.

В частности, полностью оцифрована система управления многоквартирными домами: оцифрованы протоколы общих собраний, отчеты, обращения, диспетчерские службы.

– Кроме того, разрабатывается единая межведомственная платформа «Безопасный лифт», которая будет использоваться для управления и контроля за состоянием лифтов в многоквартирных домах, – сообщил главный специалист Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Хусниддин Шодиев. – 8942 лифта в многоэтажных домах пройдут технические осмотры и получат паспорта и сертификаты соответствия. Исходя из этого, в течение следующих 5 лет будет реконструировано 2001 лифт и отремонтировано 382 лифта. Также разрабатываются технические паспорта многоэтажных зданий. Для этого будет составлен список домов, построенных до 1991 года, и оформлены технические паспорта. Будет сформирована электронная база данных, которая позволит наглядно увидеть состояние всех домов. На основании этих паспортов будет сформирован список домов, подлежащих ремонту или реновации. Система регистрации в органах управления многоквартирными домами также полностью переведена в электронный формат.

Посредством данной системы будет формироваться и публиковаться перечень деятельности органов управления, информация об их структуре, данные о сотрудниках, материально-технической базе, задолженности, уровне квалификации руководителей и работников. Также будет осуществляться методическое обеспечение их деятельности и оказываться правовая помощь.

– Министерство разработает и внедрит платформу «Безопасный лифт» к маю, – сообщил Х. Шодиев. – В настоящее время ведется работа в данном направлении. Все лифтовое оборудование будет включено в платформу после ее ввода в эксплуатацию. Платформа предоставляет возможность в режиме онлайн отслеживать всю необходимую информацию: кому принадлежит лифт, является ли он общедомовым имуществом, с какой сервисной организацией заключен договор на обслуживание, когда было проведено техническое освидетельствование лифта и сколько времени осталось до следующего технического освидетельствования. 

Граждане также смогут получить доступ к платформе и подать заявку. Также следует подчеркнуть, что специалисты организаций, обслуживающих лифты, при каждом техническом обслуживании размещают на платформе информацию о лифте с фотографией. Данная информация направляется в управляющую компанию, которая подтверждает факт прибытия сервисного специалиста и оказания им услуг по техническому обслуживанию. Этот процесс сохраняется на платформе. 

Проводится работа по подключению 6000 из более чем 11000 лифтов в нашей стране к обязательным диспетчерским центрам. В самих управляющих компаниях имеются диспетчерские центры, к которым подключены все лифты. Новые лифты подключаются напрямую и затем вводятся в эксплуатацию. Старые лифты подключаются поэтапно.

uza.uz