Что не так с новыми лифтами?

После старта программы импортозамещения в Екатеринбурге стали в разы чаще ломаться новые лифты.

Если до 2020 года по гарантии меняли шесть–семь новых лифтов в год, то в 2022 году число таких случаев выросло до 35. Причина в том, что основной поставщик лифтов перешел с итальянских комплектующих на отечественные.

В Екатеринбурге участились случаи поломок новых лифтов российского производства. Об этом стало известно во время заседания комиссии по городскому хозяйству гордумы. 

Гендиректор регионального фонда содействия капремонту Свердловской области Станислав Суханов уточнил, что количество случаев гарантийных ремонтов недавно установленных лифтов в многоквартирных домах резко выросло «после начала программы импортозамещения»: 

до 2020 года — 6–7 случаев в год;

в 2021 году — 15 случаев;

2022 год — 35 случаев;

2023 год — 27 случаев.

Председатель профильной комиссии Александр Колесников предложил в перспективе перейти с российских лифтов на механизмы, произведенные в Могилеве (Белоруссия). 

Как один из вариантов для решения ситуации, Станислав Суханов предложил прописывать в госконтрактах требование, чтобы у завода-производителя была своя ремонтно-техническая база на территории субъектов, где стоят их лифты. 

Также в администрации Екатеринбурга утвердили перечень организаций, которые получат субсидии из городского бюджета на замену 248 лифтов в многоквартирных домах в 2024 году. Общая сумма составляет 982,7 млн рублей. Из них 582,76 млн рублей — бюджетные средства (291,38 млн рублей — область и 291,38 млн рублей — город) и 400 млн рублей — средства собственников. Список адресов, по которым заменят лифты, здесь.

66.ru